Стремление Советской власти, рассказывая о событиях Отечественной войны, не афишировать отдельные неприятные подробности, выглядящее сейчас достаточно наивным, поскольку существовали многочисленные забугорные источники, акцентирующие именно то, что хотели скрыть от жителей СССР, - вызывает у меня если не одобрение, то понимание.
Правду о войне не следует вываливать всю целиком на неподготовленную для восприятия этого публику, которая настроена, по преимуществу, гуманистично и пацифистски, а потому слабо представляет, как на самом деле выглядят боевые действия, и каким бардаком они сопровождаются.
Некоторое время назад мне довелось столкнуться с реальным производством, ознакомившись, в том числе, и с достаточным количеством эпизодов, о которых лучше не знать ни рядовым гражданам, ни, тем более, Ростехнадзору с прокуратурой. Легко представить, что на войне, т.е. в ситуации по определению чрезвычайной, таких происшествий больше на порядок, если не на два.
Я отнюдь не собираюсь брать под защиту всех отцов-командиров, доказывая, что они сплошь и рядом есть неоценённые потомками Мольтке и Паттоны. Однако, отсутствие уверенности, что, оказавшись на их месте, я действовал бы непременно лучше, предостерегает от того, чтобы лишний раз бросить в них камень.