Вообще же инициативы по перетягиванию в Северную столицу правительственных учреждений, с очевидным ущербом для их последующего функционирования, ущербом, которых подробно раскрывали все критики этой затеи, носят, увы, фатальный характер.
Питер, к сожалению, стал жертвой обстоятельств, попав в демографические ножницы, когда все более или менее перспективные жители, имеющие потенциал не регионального, но федерального масштаба, кадровым пылесосом затягиваются в Москву.
На оказавшиеся вакантными ключевые места, хозяева которых отвечают за стратегическое развитие Петербурга, приходят уроженцы Весёлого посёлка – питерские заречные окраины не мытьём так катаньем овладевают городом.
Это было бы не так страшно: в конце концов, подобное происходит во всех российских населённых пунктах, если бы не давящее историческое наследство. Весёлый посёлок помнит, что некогда Санкт-Петербург был великой столицей, и ему, поскольку он не понимает, что сие недостижимо, хочется восстановить это величие – в соответствии с собственными вкусами: если не возможно превратить город в Северные Афины, то следует, по крайней мере, фальшиво засверкать отражённым державным светом – ЗООлетие, слёт Большой Восьмёрки, газпромовская Кукуруза...
Потому эпидемия безумных проектов не прекратится даже тогда, когда питерским начальникам, будем надеяться, окончательно дадут по рукам в деле перевода Штаба Флота: отсидевшись, они начнут вновь суетиться, вытаскивая из-под Москвы очередной властный институт.
P.S. Наши оппозиционеры серьёзно промахнулись с политической повесткой: разоблачение плана Путина мало трогает сердца – иное дело обличение обуявшего нашу власть питеробесия, разнообразно выражающегося.