После этих заявлений странно слышать польские жалобы на Советский Союз, якобы лишавший их суверенности.
И ещё абсолютно прекрасное:
«Польша начинала свою историю тысячу лет назад как часть средневековой Священной Римской Империи. Культура к нам пришла из Германии – в основном, через Чехию. Сегодня Европа, объединившись, в каком-то смысле возвращается на тот старый исторический круг. Тогда его пройти до конца не удалось. Священная Римская Империя осталась аморфным образованием, ее консолидирующий потенциал оказался недостаточным».
Хм, прежде вассалитет польских князей трактовался как вынужденная уступка германскому натиску, а теперь он подаётся как доблесть и великое счастье. Вечные коллаборанты.
Если же вспомнить, что творение Людольфингов считалось Рейхом номер раз, пикантность признания возрастает запредельно.
И под занавес:
«Я хочу здесь признаться в том, что в последние годы неожиданно почувствовал и осознал культурную близость поляков к немцам. Гораздо большую, чем к украинцам и белорусам, несмотря на наше общее славянство, сходство языков и многое другое».
Что ж, после таких заявлений, 60 тысяч взятых в плен поляков, сражавшихся на стороне Вермахта, ничуть не удивляют. Также становится понятной та ненависть, которую вызывал Маршал Конев, чьи войска спасали Краков от разрушения: этот русак, а также ещё шестьсот тысяч, что остались лежать в той негостеприимной земле, разлучили Польшу с её обожаемым, пусть и строгим, хозяином.
Полностью насладиться можно здесь.
За наведение спасибо Леониду Иосифовичу.