Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Памяти «Генерала Бельграно».
В последнее время Аргентинская республика демонстрирует неплохие успехи.

Кризис рубежа столетия, когда, в результате проводимых по рецептам МВФ реформ, страна оказалась накануне экономического коллапса, преодолён. ВВП Аргентины медленно, но растёт (с 476 млрд. долл. в 2002 году до 524 млрд. долл. в 2007 по ППС).

Политическая сфера тоже проявляет завидную устойчивость: несмотря на все трудности, страна сумела удержаться от сползания к военной диктатуре, этому проклятью аргентинской истории ХХ века.

Теперь можно и подумать о решении тех вопросов, до которых не доходили руки в предшествующие десятилетия, например, о возвращении под аргентинский суверенитет Фолклендских островов, отторгнутых Великобританией у молодой южноамериканской республики в 1833 году, когда противостоять «владычице морей» едва освободившейся из-под испанского господства стране не было никакой возможности.

Как известно, первая попытка вернуть острова силой, предпринятая в 1982 году, оказалась неудачной. Великобритания за два с половиной месяца сумела восстановить статус-кво: используя превосходство в силах (количественное и качественное), а также помощь США, Лондон добился того, чтобы на Порт-Стэнли снова взвился «Юнион Джек».

Однако жизнь не стоит на месте, и бывший некогда несокрушимым Королевский флот постепенно превращается во второстепенную силу, не способную поддерживать британское присутствие во всех  жизненно важных уголках Земного шара.

Так, если в 1982 году численность ударных кораблей ВМС Великобритании в районе Фолклендов составляла 46 вымпелов, то сегодня весь флот (без учёта ПЛАРБ) – это 37 кораблей, в 2017  их число сократится до 26. В то время как численность аргентинского флота (в ударном сегменте) на протяжении всего этого периода не будет опускаться ниже 20 единиц.

Следовательно, у Аргентины появляются реальные шансы переиграть однажды проваленную войну, взяв реванш за поражение 1982 года и гибель крейсера «Генерал Бельграно», крупнейшую потерю в её морской истории.

Разумеется, делать это необходимо, имея в виду те уроки, что были получены почти 26 лет, а именно правильно оценивая роль и значение ВМС в предстоящем конфликте.

Будущее Фолклендов решится на воде, причём Аргентина, если она не намерена проигрывать ещё раз, обязана сохранить инициативу за собой, - действуя решительно, навязать британскому флоту генеральное сражение, в ходе которого попытаться уничтожить один авианосец. (По планам министерства обороны Великобритании, в составе Королевского флота к 2015 году должно быть два авианосца типа «Квин Элизабет»; гибель одного из них означает автоматическое прекращение кампании – по причине запредельности издержек).

Именно поэтому всё развитие аргентинского флота в течение ближайших лет должно быть подчинено подготовке к этому единственному бою – к потоплению британского флагмана комбинированной атакой авиации, надводных сил и подводных лодок.

Для чего необходимо разработать и принять программу развития военно-морских вооружений, ориентированную на сотрудничество с теми странами, которые не являются союзниками Великобритании по НАТО, поскольку, в случае начала конфликта, зависимость аргентинского флота от поставок из этих государств может серьёзно сказаться на его боеспособности.

Следовательно, речь идёт о крупнейших поставщиках морского оружия ненатовского стандарта – РФ и КНР, причём наличие у России таких систем, как «Москит», существенно превосходящих столь популярные в странах Третьего Мира ПКР «Экзосет», делает это сотрудничество особенно эффективным.

До сих пор у нас не было опыта ВТС с Аргентиной: идеологические разногласия и тесное партнёрство с США закрывали для России её рынок. Однако, с чего-то надо начинать, и если опыт поставок подводных лодок 636 проекта в Венесуэлу окажется удачным, то следующим партнёром может оказаться Буэнос-Айрес, чья мотивация, в отличие от неконкретного намерения президента Чавеса противостоять угрозе с Севера, будет иметь более чем адресный характер.

Стоит отметить, что затягивать с началом сотрудничества не стоит. Оптимальным вариантом для реализации аргентинских намерений будет период, когда новый британские авианосцы либо ещё не войдут в состав флота, либо будут находиться в процессе освоения экипажами, т.е., учитывая склонность крупных судостроительных программ затягиваться, крайним сроком следует считать 2017 год.

У Аргентины есть в запасе девять лет – совсем не мало.

Столько же, сколько было у Фишера и Тирпица…  

Tags: Америка
Subscribe

  • (no subject)

    Фильм «Освободитель» совместного венесуэльско-испанского производства, посвящённый героической личности Симона Боливара, одного из отцов-основателей…

  • (no subject)

    О происходящем в Венесуэле, которая в последние неделю-две вновь – горячая тема, сужу по заметкам в потерявшем официальный статус аккаунте Николаса…

  • (no subject)

    К главной новости последних суток. Наши МиГи ещё не сели в Риге, но «Лебеди» уже в Либертадоре. P . S . По-видимому, основное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments