Посмотрел документальный фильм о Рустаме Хамдамове, снятый Петром Шепотинником.
Впечатление производит сильное.
Во-первых, сам Хамдамов крайне серьёзно относится к искусству, от чего лично я, давно смирившийся, что творцы – это либо скучающие игроки, либо пробивные деляги, совершенно отвык. Висконти, например, для него талантливый, но мещанин, а милейший Лелюш – фигура просто демоническая.
Во-вторых, хамдамовское восприятие мира – прежде всего вещественное и уже только потом текстуальное. Он идёт от фактуры к знаку, отдавая приоритет именно тактильному, осязаемому, недискурсивному. Это действительно уникальное свойство: Хамдамова невозможно имитировать, поскольку он находится вне привычной культурной практики, предполагающей возможность стилевого единообразия. Его особость – на уровне онтологическом.