Реставрации, сколь бы долго они ни продолжались, имеют обыкновение заканчиваться стремительно и со скандалом. «Славная революция» или три Июльских дня – из этой оперы. Однако, справедливости ради, следует отметить, что это происходит уже при новом правителе, которой, наблюдая, как его предшественники слишком, на его взгляд, церемонились с теми, кто заслуживал минимум четвертования, вынашивал собственную программу наведения порядка, сводящуюся к простому: на колени!
Новый правитель, чья политическая биография складывалась куда спокойнее, чем у того, кого он сменил, пользуясь всеми преимуществами легитимного наследования власти, и не подозревает, что это значит – получить корону не по праву рождения, но из чужих рук. У него уже нет памяти о тернистой дороге и пережитых унижениях, которая могла бы предупредить от излишней вольности на капитанском мостике.
Именно поэтому предстоящее в России царствование внушает некоторые опасения. Ежели Преемник окажется самостоятельным лицом, ему будет крайне трудно избежать соблазна расправиться с реликтами прошлой и даже позапрошлой эпохи, - попытавшись, например, проветрить российскую столицу, на что ещё ни у кого не доставало смелости, - со всеми вытекающими отсюда последствиями.