Продолжая подводить итоги Осетинской кампании.
1. Грузия потеряла важные плацдармы на территории Абхазии и Южной Осетии (Кодорское ущелье; грузинские сёла-анклавы): потенциальная операция по возвращению суверенитета Тифлиса (безотносительно к реализуемости такой операции в обозримое время) будет проходить в гораздо более худших условиях.
2. Изгнание грузинского населения из Южной Осетии делает республику моноэтническим образование, где невозможно действие неконтролируемой Цхинвалом «пятой колонны».
3. Усиление российского военного присутствия в Южной Осетии (речь шла о придании миротворческому контингенту тяжёлого вооружения) означает возникновение в районе Цхинвала укреплённого района, превращающегося со временем (когда соответствующие инженерные работы будут окончены) в обращённый в сторону Грузии выступ, с которого будут развёртываться все последующие действия Российской армии.
4. Учитывая особенности грузинской географии, наличие ЮО укрепрайона существенно усложняет организацию обороны страны. Выход ударной группировки российских войск в течение первых часов в окрестности Гори разрывает коммуникации между Западной и Восточной Грузией. Более того, успешное огибание Гори позволяет российским частям к исходу первых суток выйти к грузинской столице, решив тем самым исход кампании в целом.
5. Особенности новой военно-стратегической конфигурации, делающей невозможной длительное сопротивление наличными силами, а также господство России на морских путях, затрудняющих переброску союзнических контингентов, ставят перед грузинским руководством задачу создания цепи опорных баз для иностранных войск.
6. В новой войне на территории Грузии, развязывание которой весьма вероятно по причине того, что существующие противоречия разрешены отнюдь не до конца, собственно грузинское государство очевидно будет не одним из главных действующих лиц.