Наблюдая за нынешними американскими внешнеполитическими неурядицами, с трудом представляешь, что лет 70-75 назад для дипломатии Соединённых Штатов была характерна сверхъестественная эффективность.
И действительно, если более внимательно присмотреться к той ситуации, что сложилась после Первой Мировой, становится очевидным, что следующий конфликт за глобальное первенство должен был развернуться между Великобританией, отстоявшей свои позиции всемирного лидера в ходе только что окончившейся войны, и США, уже сделавших первый шаг по приведению в соответствие своего экономического веса и политической роли.
Этот конфликт двух океанических держав для Соединённых Штатов, несмотря на незавидное положение Британии, не был бы лёгкой прогулкой. Разрушенный во время Вашингтонской конференции англо-японский союз, восходящий к Договору 1902 года, был бы, скорее всего, восстановлен, и США пришлось бы сражаться уже на два фронта, когда невозможно объединить Тихоокеанский и Атлантический флоты для сокрушения Grand Fleet'a.
Некоторой компенсацией этому могло бы стать создание оси Вашингтон-Берлин, имеющей целью вызвать неурядицы в континентальной Европе, чтобы, тем самым, несколько отвлечь внимание британцев. Однако, поскольку судьба Империи решалась на море, Лондон смог бы на некоторое время пожертвовать Старым Светом…
Впрочем, ничего этого не случилось. США счастливо избежали лобового столкновения с Британией, которая, потеряв контроль над европейскими событиями, оказалась вовлечённой в борьбу на нескольких театрах, борьбу, в которой она теряла престиж и ресурсы, столь необходимые ей для главной схватки, которая, однако, не состоялась. США подчинили Британию без единого выстрела.