В последнее время переживаю неостановимый страх изнанки, выражающийся в том, что я боюсь узнать подлинную природу того или иного явления или происшествия, которая очевидно окажется отталкивающей, грязной и паскудной.
Я понимаю, что демонстрируемая обложка фальшива, я даже догадываюсь, где именно и как она вводит в заблуждение, но непосредственно в этом убедиться, сбросив покров и увидев пыльное линялое нутро, мне боязно.Вот, например, Дельфинарий. Удивительные трюки, чудеса послушания, восторг детей и взрослых, аплодисменты. И – бледные усталые лица персонала, оживляющиеся лишь когда гости собираются сфотографироваться у уреза воды; заунывный голос диктора, которому осточертело тысячный раз повторять текст, и потому он растягивает слова; постоянные напоминания о том, что «в нашем Дельфинарии нет дрессуры, а всё обучении проходит во время игры», после которых нет никаких сомнений: бедные звери в мученических муках зарабатывают себе на хлеб.
«И так во всём».