О театральной натуральности.
Единственный раз, когда я ушёл со спектакля, случился в театре им. Вахтангова, когда там выступала некая самопальная группа, решившая представить «Саломею» Уайльда как мюзикл.Я, может, высидел бы и оба акта, несмотря на путанность действия, когда персонажи поочерёдно выходили к микрофонам и что-то пытались сказать, а в это время находящийся на заднем фоне Иоанн Креститель пробегал по клавишам и пел: «Тот, кто придёт за мной, Он сильнее меня», и общую заунывность дорвавшихся до возможности самовыразиться немолодых людей, - но некая подробность гигиенического толка меня всё-таки добила.
К сожалению, поскольку представление популярностью не пользовалось, мне достался билет чуть ли не в первый ряд, поэтому наблюдать происходящее я мог очень подробно. Актёры, видимо, чтобы острее почувствовать сопричастность с героями древности, ходили босиком, и их грязные подошвы, очень скоро ставшие отчаянно чёрными, мелькали у меня перед глазами. Я пытался держаться, но главная героиня, которой было мало просто петь, норовившая вертеться по сцене что твой акробат, не оставила мне выбора.
Я сбежал, так и не узнав, как там Иоанн разрулил с коварной Саломеей.