«Все умрут, а я останусь».
Неожиданно сильное положительное впечатление, причиной которому – изначальное предубеждение.Ожидалась плохо смонтированная, беспомощная муть, паразитирующая на горячем материале, но с высокохудожественными претензиями, этакий Вырыпаев-style.
Обнаружилось добротно сделанное кино: есть внятно прописанная история, разбитая на этапы (ожидание События, свершение этого События, последствия этого свершения для героев); реалистические диалоги, в общем, соответствующие отроческому вокабуляру; надёжные актёрские работы.
Несколько утомляет псевдодокументальная манера съёмки, призванная задавить подлинностью происходящего: долгие планы, скудость монтажа, избыточная шумность фонограммы. Мы же, на самом деле, знаем, что смотрим игровую фильму, потому стоит ли придуриваться?
Разумеется, не обошлось без натурализма: задирающей общественные приличия пакости хватает; в кадре бухают без закуси, блюют без смущения, трахаются без привязанности, сквернословят без удержу, накуриваются без боязни, гасят без сострадания, режут вены без сомнения.
Но, после этапного «Груза-200» (Аглае Кузнецовой везёт на пронзительные роли), эти свинцовые мерзости, способные в иной обстановке надолго лишить покойного расположения духа, выглядят почти домашними: девочки взрослеют, переходный возраст, большой город, чего вы хотите?..
Стоит также отметить, что «Все умрут, а я останусь» - это абсолютно феминное кино. Мужчины оттеснены на периферию повествования, их, как равновеликих персонажей, обладающих собственной самостью, нет или почти нет. Та пара героев мужского пола, которых сюжетная необходимость выдвигает на первый план, это – слабые, зависимые натуры, пасующие перед проявление чужой непреклонности. Мужчина, в конечном итоге, превращается в трофей, разыгрываемый в соперничестве двух самок.
Оценка: А-3.