Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:

Сергей Добротворский разбирает фильм «Чапаев»: «Чапаев выступает здесь как посредник-организатор двойного сексуального исхода – в отношениях между каппелевцами и красными и между Анкой и пулемётом. Не вызывает сомнений, что образ последнего, проходящий через всю картину, отягчён безусловной фаллической символикой. <…> В финале фильма, во время ночной перестрелки, явно противопоставлены два работающих пулемёта – чапаевский белогвардейский, укрытый в башне броневика. Здесь сталкиваются два фаллических знака: живой, уязвимый (чапаевский) и искусственный, смертоносный (броневик)».
Текст датирован 1992 годом. Сказочное время: тогда можно было легко втюхивать подобную фрейдистско-структуралистскую литпродукцию.
Однако самое занятное, что, когда тот же Добротворский оставлял свои набросовые игры и принимался писать о кино просто и без завитушек, чему весьма способствовал ритм ежедневной газеты, у него получались небезынтересные статьи.   

Tags: Культура
Subscribe

  • (no subject)

    Гейдар Джемаль до последних своих дней был способен произвести сильное впечатление – харизматичный, суггестивный, могучий, резкий, властный муж, с…

  • (no subject)

    О неизменности обычаев. Григорий Богослов не без горечи вспоминает о том времени, когда ему довелось быть епископом Константинопольским: «Не знал я,…

  • (no subject)

    На лекции блестящего Аркадия Малера, после двух часов пытания аудитории терминами «усия», «ипостась», «просопон», «субстанция», «онтологический»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment