Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:

Сергей Добротворский разбирает фильм «Чапаев»: «Чапаев выступает здесь как посредник-организатор двойного сексуального исхода – в отношениях между каппелевцами и красными и между Анкой и пулемётом. Не вызывает сомнений, что образ последнего, проходящий через всю картину, отягчён безусловной фаллической символикой. <…> В финале фильма, во время ночной перестрелки, явно противопоставлены два работающих пулемёта – чапаевский белогвардейский, укрытый в башне броневика. Здесь сталкиваются два фаллических знака: живой, уязвимый (чапаевский) и искусственный, смертоносный (броневик)».
Текст датирован 1992 годом. Сказочное время: тогда можно было легко втюхивать подобную фрейдистско-структуралистскую литпродукцию.
Однако самое занятное, что, когда тот же Добротворский оставлял свои набросовые игры и принимался писать о кино просто и без завитушек, чему весьма способствовал ритм ежедневной газеты, у него получались небезынтересные статьи.   

Tags: Культура
Subscribe

  • (no subject)

    Когда, знакомясь с историей создания сценария Козинцева и Трауберга «Карл Маркс», наткнулся на одно из замечаний главного заказчика секретаря ЦК…

  • (no subject)

    Пересматривая сейчас, в связи с известными событиями на фронте расовой цензуры, «Унесённых ветров», не можешь не поражаться, сколь трудную, почти…

  • (no subject)

    Фильм «Куба» режиссёра Ричарда Лестера считается, и совершенно справедливо, провальным, однако знакомство с ним может быть полезным, ибо оно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment