Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Пределы контроля».

Этот фильм должен стать подарком для тех, кто полагает Джармуша – раздутой величиной, плодом успешного пиара, когда внутренняя пустота маскируется под значительность.
Но, даже если не впадать в низвергательное возбуждение, найти добрых слов для этой последней работы американского режиссёра получается очень непросто.
Ведь, какой элемент ни возьми, повсюду обнаружится если провал, то нечто к нему весьма близкое.
«Не стоит придираться к сюжету!» - возразят поклонники Джармуша. Отлично, не будем. Пусть история о наёмном убийце, который не спит, не раздевается, не разувается, сторонится женщин, заказывает непременно два чашки эспрессо, обменивается спичечными коробками с зашифрованными посланиями, более похожими на пароли к «мылу», волшебным образом проникает в абсолютно герметичный, плотно охраняемый бункер и пользуется в качестве орудия устранения басовой гитарной струной грешит невразумительными передержками и натяжками… Даже самому примитивному зрителю понятно, что «Пределы контроля» - не сюжетное кино.
«Также не стоит придираться к диалогам!» - продолжат свою апологию джармушефилы. И точно: не будем, поскольку, в противном случае, вся эта высокопарная напыщенность, изрекаемая попадающимися на пути у главного героя персонажами, напыщенность, которой постеснялся бы всякий начинающий режиссёр, едва научившийся различать фальшь, которая непременно будет разоблачена экраном, - вся эта выспренность, псевдомудрость и тяжеловесность изобличают в авторе суконную бездарность.
Что же остаётся? Остаётся картинка: испанские города и пейзажи, дворы, квартиры, бары и кафе. Не густо? Безусловно. Но – хотя бы что-то, что способно оправдать два часа стоического сидения в кинозале.
Впрочем, «Пределы контроля» не безнадёжны: и из этого дурно пахнущего куска можно было бы слепить карамельку, для чего, во-первых, потребовалось бы урезать фильм едва ли не наполовину; во-вторых, выкинуть всё, что имеет хоть какое-то отношение к сюжету; в-третьих, превратить его в видеоклип, когда, под медитативную музыку от Borisa, нам показывают долгое иберийское путешествие молчаливого африканца, натыкающегося на столь же странных людей.
И хотя получившийся продукт был бы столь же малоосмыслен, как и исходные «Пределы контроля», общий загрузочный настрой и отсутствие очевидного разочарования позволяли бы утверждать, что Джармуш, при всей своей безыскусности, очень не прост, что в этих долгих планах под заунывные напевы есть такое количество энигматики, что так сходу и не вкуришь…
Оценка: А-5.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • (no subject)

    Фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата», снятый в 1975 на студии «Таллинфильм» Григорием Кромановым – один из тех нечастых примеров, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments