Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Короткое замыкание».
Альманах из пяти новелл современных молодых российских кинорежиссёров, объединённых, как сообщается, темой любви. Предуведомление очень небесполезно: иные работы к заявленному формату имеют более чем опосредованное отношение.
Если говорить вообще, то продюсеры крепко дали маху: было бы гораздо уместнее, поручи они эти съёмки пяти барышням, только начинающим свою карьеру в кинематографе. Я, безусловно, сексист, но чувственную проблематику, тем более в коротком метре, надёжнее доверять женщинам.
И пусть четыре из пяти эпизодов окончатся конвейерными сценами в загсе под всхлипы Мендельсона, а один будет это подразумевать – в ближайшей перспективе, по крайней мере, техзадание на альманах окажется исполненным: хотели про любоффь кинцо – получите.
Но Сабина Еремеева предпочла раскрученные имена, и потому мы имеем то, что имеем: крайне неровное полотно, которое вряд ли можно выстроить в некое концептуальное целое, а потому самое разумное, это – проранжировать получившееся, переходя от более к менее удачному.
Новелла «Срочный ремонт», режиссёр Пётр Буслов.
Лучшее, что есть в альманахе. Великолепная история про глухонемого скорняка, влюбившегося в девушку, которую он знает только по паре белых туфель, что она принесла в починку. Почти без диалогов, но при этом чрезвычайно эмоционально и сюжетно напряжённая. Трагический, забирающий финал.
Буслов, от которого, после дилогии о «Бумере», ничего не ожидал, открылся по-новому: точен, внимателен, изобретателен, находчив.
Новелла «Позор», режиссёр Борис Хлебников.
Она начинает альманах, задавая планку и тем самым вселяя надежду, что очередное творение молодняка не окажется сплошным провалом.
Забавный сюжет про неудачливого журналиста, который вмешивается в жизнь посторонних людей, с риском для себя, и даже вроде бы не напрасно.
Если судить по номеру региона, мелькающему в кадре, то дело происходит в Биробиджане. Во что верится, конечно же, мало: кто станет нарезать концы в ДФО, когда в самой Москве хватает раздолбанных дворов. Но отсылка к далёкому городу, о котором в кино последние лет 70 вспоминают не часто, выглядит мило.
Новелла «Поцелуй креветки», режиссёр Кирилл Серебренников.
Безбашенный рассказ про уличного зазывалу, наряженного в костюм креветки и лезущего целоваться к прохожим – преимущественно мужского пола. Крови, мата и насилия хоть отбавляй: главного героя месят так, что от него живого места не должно остаться, но это не мешает Юрию Чурсину улыбаться во весь белозубый рот.
Серебренникову можно было бы попенять за нарочитую брутальность и лишить его третьего бронзового места, но этому мешает следующее обстоятельство: его новелла – единственная, где есть обнажёнка.
Кажется неправдоподобным, что альманах о любви обходится без демонстрации женской плоти, но авторы отчего-то стойко уё избегают. Как результат: за все 95 минут на экране появляется одна лишь Юлия Пересильд да и то в чёрных трусах типа «Бодрость», что, вкупе с 46-м размером актрисы, имеет обратный эффект.
А вот Юрий Чурсин, когда смывает спёкшуюся кровь с физиономии, напротив, очень фактурен. Если его не испоганят во второсортных постановках, которые стыдно выпускать на большой экран, быть ему новым Хабенским.
Новелла «Ким», режиссёр Алексей Герман-младший.
История о работнике провинциального цирка, который попал в сумасшедший дом, где и сгинул, не поладив с персоналом, превратившим неспокойного пациента в покорное и незлобивое существо.
Теперь уже совершенно ясно, что над Алексеем Германом-младшим тяготеет тяжёлая наследственность. Он, вроде бы свободный и взрослый человек, не может избавиться от тех тем, что доминировали в творчестве его именитых родственников – отца и деда.
Казалось бы, чего проще: короткометражка о любви, нечто непритязательное, лёгкое, живое… Нет, нас непременно ждут врачи (привет от Юрия Павловича) и разоблачение тоталитаризма (привет от Алексея Юрьевича), что в итоге даёт калечащую психиатрическую лечебницу, которая ещё и прирабатывает рабским трудом, отправляя больных на разборку подводных лодок.
Мрак, жуть, безысходность и слёзы главного героя в конце, понимающего, что он здесь навсегда – до самой смерти.
Новелла «Ощущать», режиссёр Иван Вырыпаев.
Видеоотчёт польской туристки, снимающей на камеру свою поездку в Россию на майские праздники, которая встречает откинувшегося с зоны Митю, ошалевшего от свободы и весны.
Митя кричит: «Ощущать!» Полька его не понимает. На этом, собственно, всё.
Я с некоторым содроганием приступал к просмотру этого эпизода: прежде мною было сказано достаточно нелестных слов о Вырыпаеве, и потому очень не хотелось забирать их назад, через силу признавая его мастерство. Однако, по счастью, Иван не подвёл, технично подтвердив свою репутацию худшего отечественного кинорежиссёра из числа тех, о ком имеет смысл говорить.
У меня вообще складывается впечатление, что новелла получилась из содержимого мусорной корзины фильма «Кислород»: что не вошло в полный метр, отдали в «Короткое замыкание». Столько всего наснимали – не пропадать же добру. Так сказать, ещё один бонус-трек.
Пора подводить итоги. Ограничься Еремеева только тремя работами, впечатление было бы гораздо благоприятнее, но Герман-младший и особенно Вырыпаев – это ненужный балласт, избавление от которого, несомненно, пошло бы на пользу альманаху. Жаль, что не хватило воли отбросить лишнее.
Оценка: А-4.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Обвинения нынешней российской власти, которая на белорусском направлении-де предаётся многолетнему куколдизму, позволяя хитрому Батьке доить наш…

  • (no subject)

    Очередная годовщина начала Первой Мировой войны в очередной раз вызвала поток вопросов: «Отчего европейские державы совершили в 1914 году…

  • (no subject)

    60-70-е годы XIV века. Великая замятня в Орде продолжается. Ханы, убивая друг друга, бьются за верховную власть в распадающемся на куски улусе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments