«Школа».
Я стараюсь не соприкасаться с «Первым каналом» (исключение лишь для откровенно трипового «Малахов плюс», весело форматирующего мозг уже в течение первых секунд), тем более с транслирующимися там сериалами, но массированные рецензии на премьерный показ «Школы», сводившиеся к тому, какое это фонтанирующее, злобно пузырящееся говнище, не могли оставить меня равнодушным...
И я посмотрел. И остался сугубо разочарованным, поскольку никакого феерического гуано, к сожалению, не обнаружил. На экране была умело снятая, отлично стилизованная под документалистику, грамотно смонтированная работа.
Не могу сказать, что я стану её преданным, на все 60 выпусков, зрителем: выживание попавших в джунгли МОСШ отроков, по причине моего, увы, немолодого возраста, волнует меня не настолько, чтобы бежать к телевизору каждый вечер. Однако не признать достоинства сериала, который прежде всего очень качественно сценарно прописан, нельзя.
Это касается и характерно маркированных персонажей, которых уже упрекали в типажности, что, на самом деле, есть не минус, но плюс, поскольку в многоголовой гомонящей толпе селекция главных героев от второстепенных может происходить лишь по такой, бросающейся в глаза примете.
Это относится к намечающимся сюжетным линиям, выстраиваемым с дальним прицелом, когда первоначальный шок от необычности визуальной трактовки испаряется, и аудитория уже ждёт собственно истории, т.е. каузально обеспеченной последовательности происшествий с фигурантами.
Если судить по заиндевелым пейзажам уже становящегося, благодаря неутомимой творческой деятельности режиссёра, легендарным района Строгино сериал снимался либо в сезоне 2008-2009 годов, либо уже сейчас.
Коли верно второе, то, учитывая, что снег в Москве лёг 7 декабря, съёмочная группа вкалывала действительно стахановскими темпами: на всё про всё у неё был лишь месяц. В таком случае, она, совершив натуральный трудовой подвиг, заслужила совершенно отдельный респект…
Да, по поводу изображаемых мерзостей повседневного подросткового существования. Раздающиеся упрёки в нарочитом очернительстве слышатся более чем странно: такое впечатление, что их авторы вышли не из советской/постсоветской школы со всеми её прелестями реальной социализации, а, минимум, из Итона…
Короче говоря, уже обращаясь непосредственно к Гай Германике: Лера, не тушуйся, жми во всю железку!