«Душевная кухня».
Фатих Акин за короткое время снял два фильма («Головой об стену»; «На краю рая»), которые выдвинули его в число ведущих современных немецких кинематографистов – не только по причине их успехов на международных фестивалях. После чего, как он сам признавался, ему потребовался некоторый перерыв – работа над чём-то таким, что не слишком выматывало бы…
Мотивация понятная и вполне обоснованная: я-де настолько рванул в своей карьере, что в состоянии себе позволить несколько похалтурить, сделав нечто необязательное и проходное. Имя берлинско-каннского лауреата соберёт свою кассу, а там, глядишь, и вдохновение вернётся, можно будет продолжить гонку за «Золотой пальмовой ветвью».
Поступи Акин именно так, я не стал бы его осуждать: у большого художника есть право иногда пребывать не в лучшей форме. Но он, не желая поступаться корпоративной честью, действовал ровно наоборот, сняв лёгкую, изящную, безбрежно позитивную картину.
«Душевная кухня» – это столь редкая в нынешнее время лирическая комедия, где лиричность обеспечивается не отчаянием рецензентов, не обнаруживших в представленной ленте ничего истинного комического, отчего прибегающих к обтекаемой терминологии, но сплетением характеров, ситуаций, настроений.
Простота, прозрачность, нарочитая очевидность, помимо естественного преклонения перед мастерством режиссёра, имеет ещё и горький, дразнящий оттенок: отчего этот немецкий турок, живущий на перманентном стыке культур, сумел найти у себя в Гамбурге и эту историю, и этих героев, а наши кинематографисты – не в состоянии? Причём, что самое обидное, беда заключается отнюдь не в отсутствии денег: удалось же Акину раскопать на городской окраине заурядную тошниловку, которая, его волей и талантом, обернулась, пусть и ненадолго, главной достопримечательностью устья Эльбы…
Но и этого Акину оказывается мало. Проявляя профессиональную матёрость, постоянно доказывая свою режиссёрскую состоятельность, он великолепно отстраивает второй план, вводя целый сонм колоритнейших персонажей, достойно соперничающих с самим Морицем Бляйбтройем.
Чувствуется, что Фатих Акин получает огромное удовольствие от того, что делает, и щедро делится этим удовольствием со зрителем.
И, напоследок, несколько «тёплых» слов тем талантам, которые смонтировали трейлер «Душевной кухни». Парни, вы добились действительно невероятного: так извратить смысл и жанр рекламируемой картины, превратив блистательную ленту Акина в клон первой части «Самого лучшего фильма», когда только авторство европейского кинопринца стимулировало к её просмотру, - это надо растраться.
Оценка: В-2.
-
(no subject)
Гейдар Джемаль до последних своих дней был способен произвести сильное впечатление – харизматичный, суггестивный, могучий, резкий, властный муж, с…
-
(no subject)
О неизменности обычаев. Григорий Богослов не без горечи вспоминает о том времени, когда ему довелось быть епископом Константинопольским: «Не знал я,…
-
(no subject)
На лекции блестящего Аркадия Малера, после двух часов пытания аудитории терминами «усия», «ипостась», «просопон», «субстанция», «онтологический»,…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments