Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Фонограмма страсти».
Ни дурацкое название, напоминающее кино для взрослых, ни распахнуто смонтированный трейлер не вдохновляли сходить на этот фильм, но Николай Лебедев, сумевший на пятом десятке сохранить совершенно юношеские повадки и неподдельную увлечённость, был столь убедителен, зазывая на сеанс, в программе злобной мегеры Ольги Любимовой, готовой едва ли растерзать своего визави, что отказаться было невозможно.
Итак, в одном частном детективном агентстве, настолько продвинутом, что помимо слежек и задержаний, оно занимается и организацией ликвидацией физических лиц, если на то будет воля клиента, работает девушка Вита, живущая вдвоём с матерью, озабоченной неустроенностью личной судьбы дочери.
Она служит в отделе прослушки, на хорошем счету у начальства, но, как и положено современной героине, текущим существованием не удовлетворена. И хотя вокруг неё полно симпатичных накаченных парней, а один из них даже числится её женихом, Вите тоскливо: она жаждет встретить само совершенство.
И, разумеется, находит. Это случается на городском пляже, когда Вита зачем-то уплывает на маленький остров, где, в костюме Адама, разгуливает потрясающий самец, которого, как мы узнаем не слишком скоро, зовут Адам. Мужчина, не говоря не слова, приближается к Вите и, среди грозовых раскатов, овладевает девушкой. (Стоит отметить режиссёрскую новацию: обычно, идя навстречу пожеланиям зрительниц, ограничиваются показом ягодиц, но здесь, преодолев стыдливость, можно разглядеть всё).
Естественно, испытав такое, Вита теряет покой и немного рассудок, однако молчаливый мужчина – это не только искатель пляжных приключений, но объект разработки, вести которого поручается конторе девушки. Намечается конфликт между долгом и любовью, осложнённый многоуровневой интригой, пересказать которую в нескольких словах не представляется возможным.
Очевидно, что Николаю Лебедеву очень хотелось снять красивое эротическое кино, и он был готов это сделать, весьма тщательно подойдя к кастингу. Фабио Фулько, исполняющий роль Адама, вряд ли может считаться актёром, но выглядит он действительно замечательно. Под стать ему и Елена Николаева (Вита), обладающая стройной фигурой, симпатичным личиком и задорно топорщащимися в экстатические минуты сосками.
И, если бы Лебедев точно выполнил свой замысел, то всё было бы просто чудесно. Красивые мужчина и женщина разнообразно и вдохновенно занимаются любовью в дорогих интерьерах, в перерывах между игрищами рассуждая, но не в затяг, о своих чувствах… Залман Кинг на отечественной почве – отличное лекарство против стресса и покинутости в день Святого Валентина (картина вышла в прокат аккурат накануне).
Однако режиссёр отчего-то решился реализовать сценарную задумку аж четырёх авторов, в результате чего получилось не слишком удачное на экране, но, по-видимому, оригинальное на бумаге, совмещение двух жанров – мелодрамы и шпионского триллера.
Безусловно, можно рассуждать об агрессивном таргетировании, когда типологическое миксирование позволяет охватить разные аудитории (тискания Адама и Виты – для феминного сегмента; погони и разборки – для маскулинного). Однако, боюсь, в итоге выйдет двойной пролёт: недовольными окажутся и те, и другие.
Неудача с выбором жанра тянет за собой обидный провал с главным героем. Да, поначалу выбор в этом качестве именно женщины кажется интересным и перспективным. Но, уже во второй половине, когда с любовью всё уже более или менее ясно, и на передний план выходит запутанное, жёсткое, безжалостное противоборство, это становится совершенно наглядным.
Что должен делать герой, когда весь мир идёт на него войной? Правильно: сжиматься, как пружина, чтобы, разорвавшись, надрать задницу всем подряд – начальству, недоброжелателям, хулиганам, соседу и тёще…
Как выглядит ярость героя? Он, оборванный, залитый кровью, с сигаретой в зубах, идёт по улице, за ним взрываются заводы и пароходы, а он даже ухом не ведёт. И пролился гнев мой, и не было спасения от гнева моего ни правому, ни виноватому
А как действует хрупкая девушка Вита в минуту опасности? Судорожно сжимает в кулачке розовый мобильник и приговаривает: «Адам, возьми телефон, Адам!» И её невозможно за это порицать: не будет же она расшвыривать обступивших амбалов или гоняться за злодеями на трамвае…
Порицать следует создателей, занижая оценку. Но не стану: Фулько и Николаева, нечастая на нашем экране идеальная пара, искупают всё остальное.
Оценка: В-3.

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Очередная круглая годовщина Декабристского путча сопровождалась, как и положено в таких случаях, дискуссиями о том, что было бы, коли мятежникам…

  • (no subject)

    О советской цензуре. Читаю вышедшую во второй половине 70-х годов прошлого века в респектабельнейшем издательстве «Наука» книжку, чей тираж, менее…

  • (no subject)

    Послесловие к «Французу». Поскольку без недостатков и недоработок обойтись невозможно, то вот мои претензии к картине Смирнова, которые, конечно, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • (no subject)

    Очередная круглая годовщина Декабристского путча сопровождалась, как и положено в таких случаях, дискуссиями о том, что было бы, коли мятежникам…

  • (no subject)

    О советской цензуре. Читаю вышедшую во второй половине 70-х годов прошлого века в респектабельнейшем издательстве «Наука» книжку, чей тираж, менее…

  • (no subject)

    Послесловие к «Французу». Поскольку без недостатков и недоработок обойтись невозможно, то вот мои претензии к картине Смирнова, которые, конечно, не…