Накануне инаугурации Януковича
шло оживлённое гадание о том, куда новоизбранный украинский президент совершит свой первый официальный визит, что, помимо сугубой статистики, должно означать объявление его геополитических приоритетов.
Вариантов была два: Брюссель и Москва, каждый из которых обладал несомненной привлекательностью для главы той державы, что стиснута двумя гигантами и, в последнее время, окончательно утратила свободу манёвра.
По некоторым признакам казалось, что Виктор Фёдорович, к огорчению поклонников оранжада, подозревающих в донецком выходце заурядного кремлёвского запроданца, отправится именно в российскую столицу: недвусмысленными приглашениями не манкируют.
Однако – отлегло: Янукович предпочёл Брюссель. Слава Богу!
Я говорю об этом без малейшей иронии, поскольку, учитывая текущее состояние украинских финансов, для президента страны нет в настоящий момент иной задачи, чем в архисрочном порядке заткнуть бюджетную дыру, отсрочив на некоторое время приближающийся дефолт.
Всё остальное, по сравнению с этим, вторично. И, если Виктор Фёдорович, похерив все многоумные расчёты, летит именно в Брюссель, следовательно, он уверен, что там денег дадут с большей вероятностью, чем в Москве. Значит, Янукович чувствует, что с России ему получить ничего вразумительного не удастся, что вторым Лукашенко он для неё не станет.
И это не может не радовать.