Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Самаритянка».
Ким Ки Дук, чрезвычайно плодовитый корейский режиссёр, зачисленный в классики в разгар карьеры, собирался, по-видимому, снимать очень трагическую историю, подобрав соответствующий материал, однако, увлёкшись выжиманием слёз, не заметил, как сценарные нелепости превратили его замысел в трэшевую комедию, чьё дополнительное достоинство заключается в том, что все персонажи убийственно серьёзны, отчего ржач получается совершенно гомерическим.
Итак, две школьницы старших классов (ту, что посимпатичнее, зовут Чжэ Ёнг; вторую, главную героиню, - Ё Чжин), не на шутку увлечённые друг другом (их любимое занятие – тискаться в общественной душевой), собираются поехать в Европу. Для этого им нужны деньги, которые можно заработать, встречаясь с мужчинами в мотелях – днём, аккурат, когда занятия в школе заканчиваются. Несмотря на свой юный возраст, барышни обнаруживают недурную деловую хватку: Ё Чжин выполняет функции импресарио, договариваясь о сеансах, держа кассу и пребывая на стрёме; Чжэ Ёнг же – основную, так сказать, работу.
И всё у девушек получается, всё идёт хорошо, хоть и случаются некоторые размолвки, связанные с лесбийской ревностью (Ё Чжин полагает, что её подруга чересчур личностно относится к рутинному подмаху), пока они не нарываются на полицейскую облаву.
Копы вламываются в мотельную комнату. Клиента уже нет, но чувствительная Чжэ Ёнг взбирается на подоконник и оттуда сигает на землю. Упав со второго этажа, трудно сразу убиться насмерть, потому она просит свою товарку унести её отсюда. Ё Чжин тащит истекающую кровью девушку на своём горбу, копы их даже не преследуют: по-видимому, в Корее полицейские напрочь лишены любопытства.
Чжэ Ёнг оказывается в больнице, она умирает. Последняя просьба девушки – увидеть, но не родителей, а одного из её бывших клиентов, очкастого парня с художественными способностями. Верная подруга отправляется за ним. Поначалу парень кобенится, но быстро отходит: «Давай сделаем это по-быстрому, а потом поедем в больницу». По-быстрому не получилось: пока то-сё, разделись, оделись, перекурили, Чжэ Ёнг скончалась.
Ё Чжин, естественно, потрясена: гибель возлюбленной, дефлорация и перемена планов на лето произошли чересчур быстро. Как избыть печаль? Разумеется, только необычным способом. Теперь Ё Чжин будет встречаться со всеми «приятелями» Чжэ Ёнг, кувыркаться с ними, а потом отдавать им деньги. Почему не ограничиться только возвратом гонораров, тем более что для неё мужчины физически неприятны, не совсем ясно: наверное, искупление не должно быть простым. Также, впрочем, не понятно, откуда у Ё Чжин средства на покрытие финансовой дыры: если она ничего не берёт с клиентов, то за счёт чего оплачивает номер в мотеле, или владельцы этих притонов открыли для неё кредитную линию?..
В одном из таких номеров Ё Чжин обнаруживает её отец, работающий в криминальной полиции. Его бригада приехала на место убийства одной из работниц секс-индустрии, а в окне напротив любимая дочурка милуется с каким-то бородатым мужиком.
Папа-полицейский от увиденного несколько погрустнел и решил установить за Ё Чжин наблюдение. Теперь он днями напролёт преследует её, вычисляя, кто из, с виду добропорядочных, мужчин делит постель с несовершеннолетней. Удивительное дело, но столь длительное манкирование должностными обязанностями никак не отражается на судьбе Папы: начальству, видимо, наплевать на трудовую дисциплину своего подчинённого.
Папа – он вообще странный. Надо полагать, ему, глубоко в душе, крайне импонирует образ жизни его дочери, иначе он не стал бы с мазохистическим наслаждением разглядывать, как она, переодевшись из одной униформы в другую, отправляется на свою потайную службу, чтобы к пяти вечера оказаться дома. В противном случае, он просто бы поговорил с ней по душам, сказав, что ему немного больно, когда его единственная отрада отдаётся очередному кобелю. Уверен, Ё Чжин пошла бы Папе навстречу или, по крайней мере, объяснила, что, пока она не раздаст долги погибшей Чжэ Ёнг, не остановится, но потом сразу завяжет.
Вместо этого Папа предпочитает бороться с симптомами, портя жизнь тем, кому, на беду, довелось близко познакомиться с его продвинутой дочкой. Обычно он хлещет их по щекам, сопровождая оплеухи лекцией о недопустимости морального разложения. Это имеет эффект, и кто-то даже кончает самоубийством.
Но удержаться в рамках всё труднее, и однажды Папа забивает насмерть клиента Ё Чжин – прямо в общественном туалете, довершая смачную драку бордюрным камнем. По роковой случайности, этот мужчина – последний в её списке, но Папа об этом не знает, а потому, вместо того, чтобы радоваться возвращению дочери в лоно добродетели, мысленно себя казнит и решает сдаться властям.   
Это можно сделать элементарно, придя поутру в родной комиссариат, но зачем нам лёгкие пути? Папа берёт Ё Чжин в поездку на могилу матери. Они долго катят через всю Южную Корею (вечер-ночь-утро-день) – куда-то в горы. На могиле, объевшись собственного приготовления роллов, Папа принимается блевать, но дочь рядом, и потому он не отдаёт концы тут же, а прокашливается. Далее – сплошная дурка, которую трудно пересказать словами: чувствуется, что режиссёр всё пытается сочинить концовку, но она ускользает от него, заставляя громоздить один ненужный эпизод на другой.
По счастью, Ким Ки Дук наконец решается остановиться, пожалев и себя, и зрителей. Автомобиль с Папой и Ё Чжин заезжает в реку – по самое днище. Девушка остаётся в салоне, а он выходит наружу. Пока Ё Чжин спит, Папа успевает дозвониться до Сеула, чтобы вызвать оттуда копов, которым предстоит его арестовать, после чего принимается красить жёлтой краской прибрежную гальку (откуда в этой глуши банки с краской – не поясняется, видимо, у каждого корейского водителя, наряду с домкратом и аптечкой, есть заветный набор живописца).
Кажется, что Папа, предчувствуя крытку, тронулся умом? Отнюдь: он решил напоследок научить дочь водить машину, чтобы она смогла вернуться назад, когда его возьмут, а жёлтые линии на сером берегу – это дорожная разметка.
Ё Чжин быстро схватывает урок, благо машина с АКПП, которой купание в речке только добавляет резвости: девушка уже наловчилась давать задний ход. В этот момент появляются столичные полицейские; Папа покорно садится в их внедорожник; Ё Чжин бросается в погоню, но застревает на обочине. Титры.
Однако не следует полагать, что «Самаритянка» целиком безнадёжна. В фильме есть интересные приметы местного быта, о существовании которых постороннему догадаться невозможно. Так, например, девушки празднуют успешно прошедший трудовой день – поедая свиную рульку (!) прямо на улице, схватив лоснящиеся жирные куски голыми руками. Я знал, что корейцы экстремальны в гастрономии, но не подозревал, что они отвязны настолько…
Оценка: А-5.

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Установленный в Великом Новгороде памятник «Тысячелетие России» состоит из трёх частей. На самом верху – ангел с крестом и олицетворяющая страну…

  • (no subject)

    Пока об этом нет времени задумываться – украино-бандеровские войска ещё топчут землю Новороссии, – но рано или поздно, одержав победу в войне,…

  • (no subject)

    С некоторых пор серьёзно озабочен неизбежным тупиком в развитии коммуникативных средств. Важнейшим, после появления письменности, изобретением был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments