Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Россия-88».
Отечественный кинематограф взял новую высоту. Рано или поздно это непременно должно было случиться. Разумеется, хотелось оттянуть это событие, но энтузиастический порыв либералов сильнее благих пожеланий консерваторов, ещё не утративших инстинкта самосохранения. Короче говоря, на экранах страны мы можем наблюдать настоящий пронацистский фильм, на моей памяти – первый…
Да, я осведомлён, кто такой Павел Бардин и с какой целью он снимал эту ленту: режиссёр собирался сигнализировать обществу об актуальной угрозе, которую пытаются замалчивать или не замечать. Именно поэтому следует бить в набат. Бардин и ударил – всем на горе: художническая одарённость превратила антифашистскую, по замыслу, ленту в почти эпическое полотно о героях Русского сопротивления; материал, в очередной раз, поборол творца.
Нет ли в этом диагнозе преувеличения? Что ж, давайте посмотрим. Итак, о ком рассказывает этот фильм?
О группе крепких молодых парней, занимающихся физическим и нравственным совершенствованием, отторгающих наркоту, истово убеждённых в своей правоте, отчаянных, талантливых, бесстрашных, со своим кодексом чести, великолепных агитаторах, обречённых жить в оккупированном городе. (Последнее обстоятельство крайне важно, поскольку Москва у Бардина – это место, где есть свои, маленькое сообщество национал-революционеров, и инородцы, которые повсюду – от «Черкизона» до гаражного кооператива).
А главный герой в исполнении Петра Фёдорова, который, по своим ухваткам, - вылитый капитан Глухарёв в молодые годы, это вообще икона НС-движения: помимо отмеченных выше коллективных достоинств, он ещё до крайности щепетилен, поскольку отказывается стелиться под сильных мира сего, будь они из ментовских или околоконторских кругов, а также способен на высшее проявление моральной строгости. Обнаружив, что его сестра спуталась с кавказцем, он не только наказывает бесповоротно их обоих, но и не щадит самого себя: если твой близкий оттолкнул НС-веру, то виноват в этом ты, не сумевший достучаться, не сумевший объяснить…
Однако и этого Бардину оказывается мало. Национал-социализм российского извода у него настолько привлекателен и неотразим, что втягивает в свои ряды людей с перпендикулярной биографией: повествование ведётся от имени некоего Эдуарда Марковича, носящего кличку «Абраша», которому половинка еврейской крови не мешает оттачивать «зигу» под записи выступлений Адольфа Гитлера.  
Бардин, сам того не желая, сумел сотворить то, что вряд ли удалось бы какому-нибудь истовому носителю правых взглядов. Твердокаменный НС-кинорежиссёр, взявшись за постановку о соратниках по борьбе, натолкал бы туда чугунного пафоса, отчего лента превратилась бы в «Поэму о нацисте», вызывающую непрестанный хохот от созерцания проглотивших аршин «геноссе», общающихся друг с другом, как большевики в революционных фильмах: «Товарищ! Требования текущего момента…»
Вместо этого мы наблюдаем живых людей, которым можно сопереживать. И именно это делает «Россию-88» опасной и обязывает требовать её запрета к публичному показу. Год назад неглупые люди, как поговаривают, связанные со Старой площадью, попытались притормозить появление картины. Но либеральная общественность подняла вой: на свободу слова покушаются. Теперь на неё уже не покушаются, и те, кто желает услышать сентенции, на которые, не в своём кругу, решится не всякий фашик, могут это сделать в стереозвучании.
Единственная категория граждан, кому этот фильм более чем показан – это та группа впавших за путинское десятилетие в маразм деятелей, грезящих честными демократическими выборами. О том, кто победит, коли такие элекции состоятся, «Россия-88» свидетельствует недвусмысленно: вас же первых вдоль Тверской развесят…
P.S. А вот шифроваться под документалку всё же не стоило. И дело не в том, что выдавать игровую фильму за найденное в архивах некой НС-ячейки всамделишное видео не по-пацански: в политическом противостоянии не до политесу… Просто те люди, что работали над картиной, заслуживают своего появления в титрах – хотя бы финальных.
Оценка: А-3.

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    «Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • (no subject)

    «Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…