Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Category:

«Фобос. Клуб страха».
Злые блоггеры, допущенные на предпремьерный киносеанс, не оставили от картины живого места: мол, всё там безнадёжно плохо. Не знаю, какую роль в этом тотальном уничижении играл коллективный психоз (свистящая толпа одинаково авторитарна – будь это просмотровый зал или Лобное место) или то было проявление личностной неприязни к Фёдору Бондарчуку, выступавшему в качестве продюсера, но возбуждённые возможностью массовой травли зрители сильно ошиблись: «Фобос» – это крепкое коммерческие кино, замечательный образчик добротной жанровой работы.
Студия Art Pictures, доверившая Олегу Асадулину экранизировать сценарий Александра Шевцова, на счету которого дилогия «Мы из будушего», ничуть не прогадала со своим выбором: творческий тандем отработал на совесть. Кино вышло динамичным, весёлым, местами просто ржачным, в меру трэшующим и леденящим.
Персонажи – узнаваемы, достоверны, по делу типологичны (Сынок богатого родителя; Жуликоватый менеджер; Блондинка; всё-знающий-всё-умеющий Профи и т.д.) У каждого – оригинальная мотивация и уникальное прошлое.
Отличная сценарная находка – поместить героев в секретный бункер времён Холодной войны. Эпоха позднего Сталина позволяет как следует оттянуться, изображая ужасы единоличной диктатуры, и авторы эту возможность не упускают: подвал со скелетами жертв преступного режима по-хорошему нажорист. Впрочем, в качестве дополнительного штриха, не помешала бы и чекистская мясорубка…
Также недурён актёрский ансамбль: почти все уверенно реализуют прописанную роль, чётко воплощая назначенное. Исключение составляют, во-первых, Пётр Фёдоров, который есть совершенное украшение картины, которую стоит смотреть уже ради него одного: его Майк, балагур, приколист и нарк, восхитителен. Фёдоров, над которым посмеивались за излишнюю страстность в «Обитаемом острове», мощно прибавляет от роли к роли, выходя в лидеры молодого актёрского поколения…
Во-вторых, Агния Кузнецова. Агния, несмотря на толику инфернальности во внешности, которая понуждает режиссёров использовать её ради создания мрачных характеров, обладает приличным комическим потенциалом. Потому, если бы создатели «Фобоса», сумев уловить это обстоятельство, переиначили сценарий, превратив её героиню в напарницу Фёдорова по хохмажу, то они бы вдвоём смогли так зажечь, что картина приобрела бы иное качество – высококлассной «чёрной комедии». Увы, не сложилось, отчего Кузнецова оказалась слабым звеном.
Отдельного упоминания заслуживает финал, раскрывать, который, естественно, не стану, замечу лишь, что разочаровавшая блоггеров развязка сколь провокативна, столь и пояснительна: все сюжетные шероховатости стираются, приобретая извиняющий их смысл.
Оценка: В-3.
 

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Очередная круглая годовщина Декабристского путча сопровождалась, как и положено в таких случаях, дискуссиями о том, что было бы, коли мятежникам…

  • (no subject)

    О советской цензуре. Читаю вышедшую во второй половине 70-х годов прошлого века в респектабельнейшем издательстве «Наука» книжку, чей тираж, менее…

  • (no subject)

    Послесловие к «Французу». Поскольку без недостатков и недоработок обойтись невозможно, то вот мои претензии к картине Смирнова, которые, конечно, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments