Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«На игре-2».

Я с большой симпатией отнёсся к первой части фильма: отличный экшен, мочилово-рубилово-стрелялово, пусть и с некоторыми помарками, сводящимися преимущественно к ненужному менжеванию морально-нравственного характера; шутер есть шутер, и не надо превращать его в нудоту…

Однако только что вышедшее продолжение, которое не менее здорово сделано в разрезе зрелища – врагов по-прежнему валят эффектно и драйвово, оставляет, скорее, вопросы, чем чистый и беспримесный восторг.

Главное замешательство вызывает необходимость разделения единого кинополотна на две половинки. С финансовой точки зрения, намерения создателей кристальны: если можно заработать дважды, отчего и не заработать? Но в остальном…

Вторая часть не является сиквелом – в строгом смысле слова: это не самостоятельное произведение, в котором задействованы уже знакомые нам герои, но продолжение несколько месяцев назад начатого повествования, содержащее кульминацию и финал.

Потому объединение обеих частей, каждая из которых длится около ста минут, в одну, чья продолжительность составит порядка двух с половиной часов, не только логично, но и, безусловно, пойдёт на пользу проекту целиком, поскольку выбрасывание значительного куска вынудит обрубить лишние сюжетные линии.

Необходимость же такого обрубания, после просмотра «На игре-2», очевидна. Если для первой части веер разнонаправленных эпизодов был, в целом, уместен: зрителя следовало вовлечь в атмосферу, раскрыв перед ним мир, возникающий на пересечении нескольких сфер – геймеры, студенты, олигархи, боливийцы и т.д…

То во второй части перетяжелённость сюжета, когда внимание распыляется, путаясь, с одной стороны, в отслеживании уже запущенных историй, с другой стороны, в лабиринте безостановочно переплетающихся свежих интриг и контринтриг, становится серьёзной структурной проблемой: приближение к финалу должно закрывать вопросы, здесь же они, напротив, множатся…

Нарастающее мельтешение, когда все друг друга кидают, подставляют, разводят и расписывают, смазывает кульминацию. После серии резких сюжетных поворотов, когда уже совсем не понятно, кто против кого, кто выиграл, а кто проиграл, возникает поспешная развязка, оставляющая простор для бесполезных гаданий: по крайней мере, о судьбе нескольких персонажей стоило бы рассказать подробнее.

Это усиливает и без того крепнущее с первого кадра недоумение, неприятно задевая: Павел Санаев казался способен на гораздо большее. Напрасно он так.

Впрочем, есть в фильме и несомненная удача, связанная с именем Сергея Газарова, исполняющего роль хорватского контрабандиста Дарио, перебравшегося в Россию. Газаров, которому достался проходной номер, настолько колоритен и могуч, что затмевает самого Заслуженного Злодея РФ Виктора Вержбицкого, который тоже Бог харизмой не обидел.

Об остальных актёрах и говорить не стоит: их Сергей Ишханович убирает взмахом бровей. Потому, когда его герой появляется на экране в последний раз, мелькает предательская мысль: «А, может, по боку этих малолетних геймеров, ставших киллерами, забацайте нам кино о похождениях этого контрабандиста. Там и сценария не надо: Газаров на одном импровизе его вытащит…»

Оценка: В-4. 

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Происходящее сегодня вызывает у меня сильнейшее дежавю, словно бы я провалился ровно на тридцать лет назад в весну 1990. Тогда «освободительная…

  • (no subject)

    Поразительно, конечно, как за считанные месяцы и даже недели вся изумительно выстроенная пирамида современной жизни скатилась в архаику. Вся…

  • (no subject)

    В последнем фильме Алексея Германа-младшего есть любопытная короткая сценка. Главный герой приходит в одну из больших ленинградских квартир, где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments