Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Category:

«Робин Гуд».
История обитателя шервудского леса относится к числу тех, что составляют неразменный рубль из культурного наследства нашей цивилизации: жизнеописание удачливого лучника толкуется и перетолковывается не одно столетие…
И нет никаких оснований полагать, что Робина Гуда оставят в покое: слишком притягательна эта фигура, слишком рельефна, чтобы бездари и таланты могли пройти мимо этого средневекового англичанина. Однако, к сожалению, в основном, мимо пройти не могут именно бездари, свидетельством чему и нынешняя экранизация, осуществлённая Ридли Скоттом, по степени дебилизма верности исторической канве превосходящая даже запредельного «Гладиатора»…
В этот раз звёзды сошлись действительно удачно: сценарий, режиссёр, актёры – всё восхитительно, трепетно и проникновенно.
Сын каменщика, который, по совместительству, является и выдающимся политическим мыслителем и общественным деятелем, из рядового стрелка в армии Ричарда Львиное Сердце превращается в дворянина, оппонирующего самому монарху, умелого полководца, отражающего коварное вражеское вторжение, изрядного воина, рвущего на британский флаг французских рыцарей, тонко чувствующего человека, годами страдающего по поводу истребления безоружных мусульман... Играть этот сгусток достоинств доверили скорбному ликом Расселу Кроу, чья мимическая выразительность уступает лишь самому Джейсону Стэтхэму: наморщенный лоб нового Робина Гуда, которым он встречает всякое происшествие, будь то гибель суверена либо женские капризы, фирменный знак картины.
Не уступает главному герою и его боевая подруга леди Мэрион, которая не только занята простым крестьянским трудом – вплоть до ухода за лошадьми, но и прекрасно владеет разного рода оружием – от лука до меча, носит доспехи, лихо скачет и лично участвует в судьбоносном для Англии сражении. Её роль исполняет олицетворение асексуальности – Кейт Бланшетт. Надо обладать поистине могучей фантазией, чтобы предположить, что кто-то может увлечься этой плоскогрудой рыжей селёдкой, щепетильной к фамильной чести, когда рядом полно разбитных невзыскательных пейзанок.   
Там ещё много нажористого. И французский суверен Филипп, прямо на берегу Сены поедающий устриц. И слепой старик Уолтер Локсли, раскрывающий Робину его тайное предназначение (навязать скованной абсолютизмом Англии Великую Хартию вольностей, - не меньше!). И манифест либерализма, в котором предсказывается появление США: только свободная страна может быть богатой и сильной. И транспортные суда с десантом, участвующие в «Оверлорде наоборот», – точь-в-точь как в «Рядовом Райане»…
Но, самое главное, это, к сожалению, не конец. Нас ожидает вторая серия, когда партизанящий Робин Гуд (чисто Сидор Ковпак), оставив прочие заботы, наконец-то займётся своим главным обидчиком – Иоанном Безземельным.
Ридли Скотт пока свои планы не обнародует, но, судя по тому, как складывается его творческая биография, он просто обязан снять Трилогию Свободы. Первая часть уже есть: бывший претор Максимус пытается возродить Республику в Древнем Риме. Вторая готова наполовину: король Джон обязательно подпишет Magna Charta Libertatum. А третья должна быть посвящена Американской революции, когда выяснится, кто сподвиг рядового траппера принять имя Джорджа Вашингтона и встать во главе восставшего народа…  
Впрочем, будет несправедливым не упомянуть о двух маленьких лучиках света в этом беспардонно скоттском мраке.
Во-первых, то Марк Стронг, чей Годфри, деятельный и коварный агент великого француза Филиппа Августа, на фоне которого столь безжалостно вырождение династии Плантагенетов, - единственный персонаж, чьё существование оправдывает создание фильма. 
Во-вторых, виды Лондона в XII веке, когда первый современный мегаполис – это только Тауэр и окрестности, в которых ничего ещё не может указать на блистательную будущность недолгой столицы мира.  
P.S. Неожиданный и занятный момент: оказывается, для англосаксов битва при Гастингсе – это по-прежнему очень болезненное переживание. По крайней мере, избиение французского десанта, в момент его высадки у дуврских скал, – это очевидная попытка переиграть историю. Английская дворянская конница топчет вражеских копейщиков: в 1066 году всё было ровно наоборот. 
Оценка: В-5.

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • (no subject)

    Фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата», снятый в 1975 на студии «Таллинфильм» Григорием Кромановым – один из тех нечастых примеров, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment