Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Золотое сечение».

Сергей Дебижев после весьма долгого перерыва решил вернуться в игровое кино. Лучше бы он этого не делал, оставшись в памяти потомков только тем, кто снял «Два капитана-2», фильм не бесспорный, но связанный с именами Курёхина и Гребенщикова, а уже потому заслуживающий доброго слова.

Однако Дебижев был иного мнения, а потому не постеснялся не только отправить «Золотое сечение» в Сочи на «Кинотавр», рассчитывая, видимо, на расслабленную снисходительность тусующейся публики, но и двинул его в прокат, чтобы изумиться полуторачасовой феерией мог уже зритель попроще. И зритель изумился: такую искромётную симфонию талантов, где расстарались буквально все, встретишь не часто.

Немного о сюжете (Дебижев выступил сам в качестве автора сценария, в помощники взяв Константина Мурзенко; где начинается один и кончается второй не ясно, потому будем считать, что литоснова – это плод их совместного воспалённого творчества).

Итак, в стольном граде Питере (мелькают набережные, Спас на Крови и разведённые мосты) живёт модный фотохудожник Алекс, у которого не лады со здоровьем по причине напряжённого графика и экзистенциальная тоска: выпивка, кокаин и тёлки утомили, душа жаждет чего-то настоящего, большого и чистого.

Чтобы немного отвлечься от повседневной суеты, наш герой пускается на поиски своего деда, человека очень непростой биографии (граф, красавец, герой, дуэлянт, бежал до Великой войны во Францию; когда началась революция – вернулся в Россию, сражался в корпусе Каппеля, но закончил Гражданскую отчего-то на Чёрном море; более двадцати лет прожил в Совдепии на нелегальном положении, во время Великой Отечественной служил в эскадрильи «Нормандия-Неман» переводчиком; приняв имя погибшего француза, с его документами нелегально перелетел во Францию; оттуда – на биплане времён Первой Мировой – в Камбоджу).

Помогает Алексу в его поисках Мадлен, которая не только сексапильная брюнетка, но ещё и действующей агент французской разведки, включившей русского фотографа в свою операцию, направленную против могущественного масонского ордена, замыслившего изменить ход истории…

Нет, это не излияния бредящего укурка, это завязка истории. Дальше будет ещё круче. Не хочу портить удовольствия от знакомства, скажу лишь, что, по степени напряжённости и закрученности, это даст фору самому Дэну Брауну: разыгрываемая в потаённом зале устроенного на священной горе казино статуя Золотого Будды – это вам не хвост собачий.

Под стать громокипящему сюжету и глубокомысленные диалоги. Пафос буквально распирает персонажей, потому постоянно от них исходят пронзительные сентенции вроде такой: «И там изнанка бытия встретится с его поверхностью». Даже умирая, они не в силах просто сказать: «Подыхаю», но непременно: «Если здесь кто-то и боится смерти, то определённо не я».

Естественно, что, попав в столь варварские условия, актёры, один за одним, принимаются давать петуха. Это не относится к Ренате Литвиновой, ровно бездарной во всех своих работах, но и Алексей Серебряков, и Михаил Ефремов, и даже Виктор Вержбицкий выглядят унылыми посредственностями, не способными преодолеть навязываемую муть.

О Ксении Раппопорт и Сергее Бугаеве лучше вообще не говорить. Приглашённый по старой дружбе Бугаев настолько невыразителен в роли затерянного в джунглях врача, что в нём с трудом угадывается Бананан из соловьёвской «Ассы». Раппопорт привычно фальшива; единственная органичная сцена – после укуса змеи, когда у её героини отсасывают яд из ягодицы…

Словом, чем дольше продолжался фильм, тем больше росло недоумение: на фоне действительно ярких, а порой и шокирующих зарисовок повседневной камбоджийской жизни попытки заделать конспирологический триллер с уклоном в мистику и метафизику смотрелись особенно неубедительно и попросту убого...

Полагаю, было бы гораздо лучше, если бы Дебижев вовремя отказался от своих режиссёрских амбиций, и, вместо провальной игровой ленты, снял документальную – о той же Камбодже: оператор Антон Дроздов – единственный, к кому нет претензий. Очень жаль, что его труд де-факто пошёл в корзину.

Впрочем, ещё рано петь отходную «Золотому сечению»: на «Кинотавре» и не такое привечали…
Оценка: А-5.
 

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Последние по времени инициативы американской администрации, когда буквально подряд новый хозяин Белого дома и к сердцу прижмёт, предлагая…

  • (no subject)

    «Сакко и Ванцетти». Итальянский фильм 1971 года, снятый кинематографистами левых убеждений и призванный почтить память погибших от произвола…

  • (no subject)

    «Пилот реактивного самолёта». Вышедший в 1957 году фильм, который спродюсировал Говард Хьюз, любопытен как пример того, что кинокартина – это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments