Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Чужая».
Активно продвигающая это кино команда настаивала на невероятной его скандальности – для пущего разогрева аудитории. И она была права: публику надо заманивать именно этим, не доверяя «сарафанному радио», поскольку никаких иных возможностей честно собрать кассу у этой, скажем откровенно, рядовой и, на удивление, проходной работы нет.
На афишах, которые кинотеатры якобы боятся размещать, сообщается, что просмотр ленты запрещён лицам до 18 лет. Приятно наблюдать такую заботу о кошельках несовершеннолетних сограждан: всё самое лучшее они уже видели в крутившихся не один месяц трейлерах, которые, очевидно, те же кинотеатры отказывались показывать; на остальное тратить деньги – не стоит, если Вы, разумеется, не фанат мувиков про бандосов. «Чужая» - ещё один печальный пример того, что промо-ролик бывает гораздо увлекательнее полного метра.
А поначалу всё представлялось таким радужным: Константин Эрнст и Игорь Толстунов запускают фильм по книге самого Владимира «Адольфыча» Нестеренко. Это не просто обещало зрелище, но железно гарантировало если не шедевр, затмевающий всю классику жанра – от «Брата» до «Жмурок», то нечто особо мощное, почти ураганное.
И первые три четверти часа не подкачали. Отправляющаяся на поиски крайне нужной авторитету Рашпилю девушки с инфернальным ником «Чужая» криминальная бригада, в количестве четырёх человек, была колоритной и по-своему обаятельной. Приключения бандитов по дороге в Чехию, их похождения в Праге, когда они наводят свой порядок в несколько заторможенном городе, смотрелись, несмотря на известную брутальность, легко и увлекательно. И даже расправа над цыганами, содержащими зачуханный бордель, не казалась запредельной: это была честная схватка.
Далее интрига закручивалась ещё жёстче: вырванная из грязных цыганских лап Чужая не собиралась покорно следовать живым грузом к ожидающему его Рашпилю, потому она принялась пробивать своих конвоиров на предмет измены долгу и совместного побега в милую Францию. Из трёх действующих на тот момент бандитов повёлся лишь один – самый молодой, с погонялом «Шустрый», совратить которого с истинного пути было совсем не сложно.
Таким образом возникает новый криминальный альянс, отсылающий к легендарным Бонни и Клайду, - Чужая и Шустрый, которым предстоит совершить много славным деяний, и интересное кино тут же заканчивается, начинается занудное доигрывание сюжета. 
Причин этого внезапного слома тренда две. Первая носит сценарный характер, вторая психологический.
Заключив союз, Чужая и Шустрый не знают поражений, им удаётся буквально любое дело. Надо завалить коллег по бригаде – валят. Перейти через границу, находясь в розыске за убийство, переходят. Захотели подломить общак Рашпиля – подломили. Надумали убрать самого Рашпиля – убрали. Необыкновенная лёгкость осуществления вызывает естественное недоумение: обещали правдивое кино про 90-е, а гонят бандитскую сказку.
Но авторское подсуживание главным героям – это, в сущности, мелочи, которые можно простить. Гораздо хуже другое: персонажи получились абсолютно плоскими, лишёнными какого бы то ни было заглубления, тем более загадки. Чужая – это жестокая и циничная тварь, которая ни перед чем не остановится. Шустрый – нагловатый и глупый бычок, за которого всё решает его напарница.
Уже с первой минуты понятно, что Чужая сдаст Шустрого ровно в тот момент, когда он перестанет быть ей нужен, потому никакой интриги, когда зритель не может для себя решить, предаст она его или, напротив, разделит судьбу – до общего смертного часа, в их взаимоотношениях нет. А коли самая важная интрига отсутствует (не убийство же Рашпиля – стержень сюжета, в конце концов; он очевидно не жилец), интерес быстро испаряется…
Драматургическая слабость фильма коррелируется с его актёрской невыразительностью. Единственная достойная упоминания роль – это бригадир по кличке «Малыш» в исполнении Кирилла Полухина, которого, к сожалению, довольно скоро грохают, отчего на первый план выходит посредственный Евгений Ткачук (Шустрый), драйва совсем не добавляющий. У Полухина ещё была возможность вытянуть картину: его Малыш мог бы стать достойным соратником-соперником Чужой; Ткачук же – это, увы, без вариантов.
Наталья Романычева (Чужая) – барышня симпатичная и, при умелом гриме, на котором почему-то экономят, вполне красивая. Однако ей противопоказано сниматься полностью обнажённой и при этом двигаться: подвисший живот и вяловатые ягодицы лучше задрапировать.
Некоторые клакеры, расхваливая «Чужую», напирали, что эта лента «закрывает тему». Не надо пугаться: слава Богу, никто этот безбрежный криминальный океан не вычерпает, тем более это не под силу фильму о древних украинских воровских разборках. Наши любимые коротко остриженные герои в чёрных кожаных куртках не исчезнут никогда.
Оценка: В-4.

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Почему, несмотря на нынешнюю востребованность, политические телеграмм-каналы обречены, в конечном счёте, поиграть традиционным СМИ? Дело тут сугубо…

  • (no subject)

    Как известно, каждая эпоха заново прочитывает прошлое, причём это прочтение больше говорит о самой эпохе, чем о прошлом. Вот и создателям…

  • (no subject)

    Смотрел тут одну из телевизионных лекций Вячеслава Иванова, посвящённой индоевропейской семье языков. Первое впечатление – сильное разочарование: в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments