Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Компенсация».
Кинокомпания «Парадиз» решила взять реванш за невнятную картину «Взрослая дочь, или Тест на…», выпустив на экран новый фильм Веры Сторожевой, прежде не баловавшей нас жанровиками, а теперь вот сменившей масть, что только подстёгивало любопытство.
Поначалу кажется, что «Парадиз» угадал и успех неизбежен: первые сорок минут смотрятся очень живо и увлекательно. Сёстры из Тамбова, одна из которых в прошлом принадлежала эльфийскому движению, а у второй больное сердце, схоронив мать, отправляются на поиски отца, бросившего их в младенческом возрасте, после чего нехило поднявшегося по статусной лестнице.
Девушки всего лишь хотят обнять папу, но папа, озабоченный своими делами, не узнаёт своих дочерей, отчего дочери смертельно обижаются и решают наказать забывчивого родителя, похитив у него ребёнка от второго брака. Это им вполне удаётся: Москва равнодушна к происшествиям на своих улицах…
Так завязывается интрига «Компенсации» и исчезают всякие шансы на то, что получится пристойное кино: вместо милой семейной комедии, основанной на недоразумениях и прочих нелепицах, заканчивающийся счастливым примирением и воссоединением, нас ждёт триллер, сочинённый двумя женщинами, которые ни по темпераменту, ни по наклонностям не способны работать в этом крайне требовательном жанре.
Особенностью триллера, помимо выверенного почти до секунды ритма, является жёсткая каузальность, носящая почти трагическую предопределённость: однажды запущенный механизм не может быть остановлен, из сцепления вдруг надвинувшихся обстоятельств невозможно выскочить, передумав, – остаётся идти до конца.
Но «Компенсации» закон не писан. Похитив девочку, сёстры недолго сохраняют твёрдость духа, присущую записным вымогателем. И пока одна, Кристина, налаживает человеческий контакт с заложницей, у которой Стокгольмский синдром прогрессирует особенно быстро, вторая, Лена, которая и является организатором и вдохновителем, переживает нравственное преображение.
Прослушав «Лакримозу» в исполнении мужского хора, потрясённая великой силой искусства, она, хорошенько прорыдавшись, решает порвать с преступным прошлым, отказаться от требования выкупа, простив папе по миллиону у.е. на каждую из старших дочерей, и вернуть девочку родителям. Но, излишне расчувствовавшись, неосмотрительно сообщает адрес укрывища (Котельническая набережная, естественно; Бирюлёво – это не киногенично), отчего наводит на себя чекистскую погоню.
Гонка по запруженным московским улицам со скоростью 40 км/ч становится подлинным эмоциональным потрясением: успеют ли несчастные девушки прорваться на Каширку или у их древнего «Крайслера» прежде закончится бензин?.. К счастью, впереди ремонт дороги и – финальные титры.
Однако авторессам не достаточно такой специфической, антижанровой фабулы. Чтобы окончательно добить аудиторию, в фильм вводится линия, связанная с личностью сотрудника правоохранительных органов Алексея Алексеевича, который изнывает от классовой ненависти к богатеям.
Мало того, что, придя в дом потерпевшего Сергея Мальцева, он откровенно хамит хозяину, доводя того до драки – с покусами правоохранительных конечностей, так этот хват ещё пытается трахнуть его жену, уличённую в измене: аккурат в том момент, когда Мальцев, переживая распавшуюся жизнь, уединился с бутылкой вискаря на крыше. В чём смысл заставлять замечательного Владимира Епифанцева неловко кривляться, исполняя роль негодяистого Алексея Алексеевича, не совсем ясно: видимо, это часть кампании перед принятием ФЗ «О полиции».
Неудача Епифанцева, крайне обидная для всех, кто ценит этого артиста, вообще типична для картины, где нет запоминающихся актёрских работ. Поседевший Гоша Куценко (Мальцев), с интонациями Артура из «Мама не горюй-1», тянет: «Руины… Руины… [Морячок… Морячок]». Любовь Толкалина, которая способна быть неожиданной и разнообразной, прилежно стервозит, замкнутая типажом бесчувственной блядующей супруги.
Единственная, кто более или менее любопытна, это Ирина Горбачёва (Лена): у девушки есть столь дефицитный в этой слезодавильне драйв, жаль только, что она передознулась Моцартом. Правильные тамбовские на такое не ведутся.
Оценка: В-4.  

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Происходящее сегодня вызывает у меня сильнейшее дежавю, словно бы я провалился ровно на тридцать лет назад в весну 1990. Тогда «освободительная…

  • (no subject)

    Поразительно, конечно, как за считанные месяцы и даже недели вся изумительно выстроенная пирамида современной жизни скатилась в архаику. Вся…

  • (no subject)

    В последнем фильме Алексея Германа-младшего есть любопытная короткая сценка. Главный герой приходит в одну из больших ленинградских квартир, где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments