Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«На ощупь».
По счастью, Юрий Грымов отказался от своего намерения показывать свой новый фильм только в Сети и запустил его в театральный прокат по России (это я как бы намекаю всем подсевшим на треккеры), отчего у зрителя есть возможность адекватно оценить ленту, которая, на текущее число, с точки зрения аудиовизуальной составляющей, – лучшая из того, что появилось в отечественном кино в 2010-м. 
Что касается составляющей фабульной, то тут, увы, не всё столь благостно. Юрий Вячеславович сценарий писал сам, и это не могло не отразиться на конечном результате. Первые сорок минут, посвящённые прошлому слепого от рождения главного героя, невероятно мощные и по-настоящему потрясающие.
Равнодушно смотреть, как Глеба (Антон Шагин) сначала воспитывает Дед (Владимир Баринов), а потом Отец (Александр Балуев), невозможно: скупая и оттого запредельно щемящая нежность не слишком расположенных возиться с инвалидом мужчин (один по профессии – стоматолог, другой – авторитетный человек, ставший политиком) к несчастному мальчику, а потом юноше гипнотизирует и завораживает…
Однако экспозиция заканчивается, и начинается собственно история, которая явно уступает по своему эмоциональному накалу и продемонстрированному актёрскому мастерству. Спору нет, Антон Шагин – востребованный артист, которого любят приглашать на главные роли, но роковое отсутствие индивидуальности, заменяемое, впрочем, цеховой умелостью, обрекает его на обидные сравнения с коллегами по фильму: когда харизма категорически на полшестого, тягаться с такими монстрами, как Балуев или Баринов, бессмысленно. Его партнёрша, Наталья Наумова, тоже не блещет, но, обладая оригинальной фактурой, она весьма выигрышно смотрится в качестве девушки с зазубренной судьбой.
Пересказывать детально сюжет нет нужды: повесть о том, как прозревший парень мстил за отца, воспользовавшись многозарядным арбалетом, изрядно отдаёт сериальной надуманностью, тем более что в финале случается нечто, что должно полностью перевернуть сложившееся у аудитории представление, однако это переворачивание подано так скоро и негромко, что очевидно важный для самого Грымова посыл, ради которого всё, видимо, и затевалось, почти не читается.
Из прочих подробностей стоит отметить камео Андрея Малахова, который оказался очень непростым человеком, не только не зазведившимся, несмотря на то, что его «Пусть говорят» переехало в самый-самый тайм-слот, но и готовым с удовольствием посмеяться над собственным образом.
И, заодно, чрезвычайно милый, почти застенчивый продакт-плейсмент: представленные бренды были вполне симпатичными и, в закадровой жизни, совсем неагрессивными, потому дискомфорта от того, что реклама настигает уже и в кинозале, не возникало.
Оценка: А-3.

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Израиль последние семьдесят лет принято хоронить, соответственно, все мрачные прогнозы по поводу его будущего мало чего стоят, однако последние…

  • (no subject)

    Всегда бывает небесполезно взглянуть на вещи с другой стороны. Возьмём, к примеру, создание государства Израиль. Как это описывается в…

  • (no subject)

    «Аль-Джазира», по крайней мере, в её англоязычной версии, производит исключительно сильное впечатление, когда, открыв её канал на «Ютубе», видишь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment