«Перемирие».
В именной листовке из числа тех, что нынче сопровождают в продвинутых кинотеатрах прокат репертуарных картин, про фильм сообщалось следующее: «Гений камерных драм Проскурина сделала настоящий эпос, про Россию»…
Эпитет «гений» оставим на совести копирайтеров: в рекламных целях и не такое запоёшь. А вот с определением «эпос» можно поспорить, поскольку «Перемирие» – это никакой не эпос, но очень неумелый закос под причту, представляющий на самом деле слабосвязанный набор эпизодов, одни из которых весьма забавны, напоминая не слишком изящные анекдоты, популярные в застолье, остальные же – вторичны и подражательны: нынешняя российская режиссура черпает вдохновение, увы, из одного чернушного колодца.
Единственное, что по-настоящему производит впечатление, так это связи создателей картины в главкомате РВСН: заполучить для съёмок пусть и одну, но мобильную установку «Тополей», которая не просто катается, радуя глаз дьявольской мощью, но приводится в боевое положение, - реально круто.
Про что кино? Про провинциального парня Егора, по профессии водителя-дальнобойщика, которому досталось перегнать в некое место, отсутствующее на карте, но занесенное в путевой лист (ах, какая смачная символика, наш, так сказать, Lost Highway), демобилизованный «Урал». Этим парень весь фильм и занимается, ввязываясь заодно в большие и малые приключения, в основном, с риском для жизни, встречая по дороге разнообразную публику, в том числе и самого Сергея Владимировича Шнурова, которому довелось изобразить современного лишнего человека со всей его требухой – стихийной талантливостью, наклонностью к горячительному и бытовым паразитизмом.
Как и положено в настоящем авторском кинематографе, путешествие Егора оказывается бесцельным: из последних пяти минут хаотического монтажа понять ничего невозможно, кроме того, что парень бросил свой «Урал» и озирает раскинувшийся окоём. При желании, в этом можно увидеть начало духовного преображения главного героя, оказавшегося не в российской глуши, а на дороге в Дамаск, а можно и творческое бессилие режиссёра, чувствующего, что пора тормознуть и дать отдохнуть зрителю, тем более что лучший момент для финала уже пропущен, но продолжающего гнать пургу из вредности.
Кстати, о режиссёре. Видимо, это возрастное, но количество обнажённой плоти, когда не важно, мужчина, женщина, красиво сложенное тело или явное уродство, на экране чрезмерно – даже по современным, отнюдь не узким, меркам. Если кто-то соскучился по женской бане, добро пожаловать: моющихся тёток показывают подробно и без смущения, хотя выдержать испытание поселковым Рубенсом не всякому под силу.
Но странности «Перемирия» этим, к сожалению, не исчерпываются, усугубляясь обидным провалом с выбором актёра на главную роль. Удивительно, но Младший сын из «Возвращения» Звягинцева, этот ершистый, обидчивый, дерзкий мальчишка, в котором отчётливо угадывался большой талант, и унылое, невыразительное, пресное существо, из породы тех, что ни украсть, ни посторожить, которому, для полноты образа, ещё бы слюну ниточкой пустить, сыграны одним и тем же Иваном Добронравовым.
Говорят, на «Кинотавре» «Перемирие» взяло призы за «лучший фильм» и «лучшую мужскую роль». Они там, в Сочи, точно все упоротые; можно закрывать целым жюри – не ошибёшься...
Оценка: А-5.
-
(no subject)
Очередная круглая годовщина Декабристского путча сопровождалась, как и положено в таких случаях, дискуссиями о том, что было бы, коли мятежникам…
-
(no subject)
О советской цензуре. Читаю вышедшую во второй половине 70-х годов прошлого века в респектабельнейшем издательстве «Наука» книжку, чей тираж, менее…
-
(no subject)
Послесловие к «Французу». Поскольку без недостатков и недоработок обойтись невозможно, то вот мои претензии к картине Смирнова, которые, конечно, не…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments