Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«24 часа».
Сейчас этот фильм Александра Атанесяна, вышедший в 2000-м году, вызывает, против воли, искреннее умиление приметами канувшей переходной эпохи – от Ельцина к Путину: свежеоткрытый мост «Багратион», авто с кодом 77-го региона, который ныне могут себе позволить лишь единицы, Москва без пробок…
Но и, если отвлечься от внезапной ностальгии, нельзя не признать, что «24 часа» - это годное, умелое коммерческое кино, пересматривая которое не испытываешь стыда за его создателей, соразмеривших собственные возможности с притязаниями. Не блокбастер, разумеется, но бюджет потрачен грамотно: ощущения, что реквизиторы выгребли дедовские кладовые и опустошили отцовские гаражи, не возникает.
Единственное, что безусловно смущает, когда по экрану бегут финальные титры, это странная персонажная акцентировка, сделанная сценаристом и поддержанная режиссёром. Проще говоря, откровенный прокол с выбором главного героя, которым оказывается элитный киллер Феликс (Максим Суханов).
Проблема тут заключается отнюдь не в профессии Феликса: советское чистоплюйство оставлено давно позади, и если человек зарабатывает себе на жизнь устранением членов общества, это ещё не повод, что бы исключать его из этого самого общества, тем более что и прочие фигуранты картины, в смысле безупречности нравственного облика, не слишком отличаются от нашего киллера.
Засада в ином: в течение полутора часов экранного времени Феликс, который, совершив небольшую оплошность, превращается из охотника в дичь так, что лучшие силы милиции и криминалы брошены на его поимку, абсолютно не меняется внутренне. Каким он вошёл в кадр – загадочным, закрытым, самоуверенным, немного высокомерным, таким он из него и вышел. И даже актёрский талант Максима Суханова оказался бессилен растопить эту ледяную глыбу неловко прописанного образа.
Отсутствие душевных преображений, за которые мы и ценим, в конце концов, кинематограф, можно было компенсировать разнообразными приключениями. Хорошо, пусть Феликс – это совершенная машина в человеческом обличье, наш российский Терминатор, тогда давайте покажем, как он в одиночку противостоит совместному натиску ментов и бандитов, прорываясь через хитромудрые ловушки, расставленные на каждом шагу. Однако и этого нет.
После того, как Феликс, чудесным образом, выбирается из изолятора и, получив оружие и машину, пытается бежать из Москвы в аэропорт, чтобы, напоровшись на милицейский кордон, скрыться в дачном посёлке, он плотно ложится на дно. Его ищут повсюду, носятся как ошпаренные, а он, невозмутимый и покойный, сидит за фортепьяно и дожидается, когда суета спадёт и можно будет отправляться к тёплому морю на ПМЖ.
А что ему волноваться: любимая женщина, предусмотрительно отосланная заранее, в полной безопасности, гонорар за последнюю работу вот-вот упадёт на счёт. И даже внезапное появление преследователей – ранним утром, когда окрестности ещё накрыты туманом – не застигает его врасплох: верный ствол всегда наготове.
Надо полагать, создатели наградили своего героя таким именем отнюдь не случайно: он действительно является везунчиком, умудряясь уцелеть в нешуточной мясорубке. Однако ценой этого везения оказывается скука, постепенно его обволакивающая, когда даже финальный сейв не трогает зрителя: о, этот парень опять выжил, ну надо же…
Всего этого можно было избежать, избери сценарист с режиссёром другую раскладку, когда на первый план выходят братья Шалимовы (Алексей Панин и Сергей Новиков), которые очевидно глубже как персонажи и по-человечески гораздо интереснее, чтобы получилась история не о порвавшем почти все связи с окружающим миром, неуязвимом одиночке, но о прочно вписанной в московскую сутолоку семье, попавшей в реальные жернова. Но увы: плоский киллер преуспел и здесь.  
Оценка: В-4.

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    О том, как не надо защищать Бориса Николаевича. Довелось прослушать небольшой монолог крепко постаревшего Жванецкого в похвалу Первого президента…

  • (no subject)

    Попался на глаза выпуск передачи «Час пик» от 9 июня 1994 с участием Егора Гайдара. С момента выборов в Первую Государственную Думу прошло чуть…

  • (no subject)

    Просвирнин. Вторым поводом посетить ток-шоу с членами Комитета 25 января было желание увидеть живьём Егора Просвирнина, чтобы сопоставить два образа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment