Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Тёмный мир».
Россия, которая, благодаря неустанной заботе Царя-модернизатора, не собирается отставать от ведущих держав мира, сделала это: первый фильм в формате 3D вышел на наши экраны, тем самым попав в историю отечественного кинематографа, с чем его создателей можно и нужно поздравить, поскольку больше поздравлять, в общем-то, не с чем. Впрочем, это отнюдь не повод для уныния: «Понизовую вольницу» трудно назвать художественной удачей, однако это не мешает ей вызывать добрые чувства у всех, кто ещё продолжает верить в российское кино, которое находится в гораздо худшем положении, чем наша футбольная сборная. Можно импортировать Дика Адвоката, с Дэвидом Уорком Гриффитом несколько сложнее.
Однако вернёмся к «Тёмному миру», который очень точно отражает блеск и нищету наших кинотворцов, замахнувшихся на грандиозное, но откровенно несдюживших, отчего результат вышел, мягко говоря, вызывающим недоумение.
Когда рекламная кампания картины только запускалась, главной фишкой в ней, помимо пресловутого прицепа «3D», была искусно выполненная картинка разрушения Главного здания МГУ на Ленинских горах, за которой предполагалось наличие такого зрелища, которое, как минимум, не уступало знаменитым забугорным блокбастерам; распадающееся на глазах ГЗ вкупе с тремя совпавшими десятками дня, месяца и года весомо свидетельствовало: в этот раз туфты не будет, отвечаем…
Так вот, нас, скажем аккуратно, ввели в заблуждение: ничего потрясающего, масштабного, равновеликого иностранным шедеврам в «Тёмном мире» нет, а есть очень камерная история про перетекающие в современность древние лапландские разборки, разобраться в которых, по причине чуждой русскому уху ономастики, мудрёно и хлопотно, снятая преимущественно в павильоне, когда экономят на всём, вплоть до личного состава, оставляя тому же Главному злодею жалких пять бойцов.   
В принципе, в этом нет ничего страшного: скромный бюджет можно было ловко прикрыть, превратив куцый, на коленке сбацанный экшн в откровенно стёбовую комедию, в которой со вкусом пародируется весь этот мистическо-вампирический жанр, когда зал покатывается, наблюдая за похождениями людей, бесов и ведьм, в которых, например, лёгко угадываются терраны, протосы и зерги.
Самое удивительное, что в сценарии были заложены именно такие заготовки, которые, при должной старательности, спасали «Тёмный мир» от затасканного и дешёвого пафоса, весёло и непринуждённо взрывая мозг: один только капитан Шарапов с его патронами «Антиведьма» или пикирующие, на фоне полной Луны, тётки с мечами и копьями, под которые саундтреком просился «Полёт Валькирий», чего стоили…
Но не срослось: решили брать до зубовного скрежета серьёзом, отчего довольно скоро возникшая скука лесных перебежек милуемых карельским гнусом, которому не по вкусу жидкая кровь изнеженных горожан, студентов-филологов перешла в откровенную тоску – когда бледная лицом с налепленными на лбы и щёки шрамами нечисть устроила финальное рубилово, в котором никто не хотел умирать, раз за разом отправляясь к праотцам и снова вступая в бой, пока шаманскому отпрыску, а ныне министру недр РФ Александру Александровичу Волкову, которому мало было числиться госслужащим категории «А», но непременно хотелось сложить голову в погоне за артефактами, не снесли башку.
Тягостность киношного действа усугубилась беспросветностью актёрского ансамбля: складывалось ощущение, что вся артистическая братия, безотносительно пола, возраста, квалификации, только и дожидалась конца смены. В это трудно поверить, но режиссёру Мегердичеву удалось добиться уникального: у него даже злодеи, которые обычно выигрышны, колоритны, а, порой, просто незаменимы для балансирующей на грани провала картины, так же бесцветны и унылы, как положительные персонажи, среди которых особливой деревянностью, чрезмерной даже для «Тёмного мира», выделяется исполнительница главной роли Светлана Иванова, затмевающая саму Марию Кожевникову, вросшую в амплуа ситкомовской блондинки.
Впрочем, пора утихомирить критический раж и обратить внимание на светлую сторону «Тёмного мира». До сих пор я был уверен, что филологический факультет – это исключительно женское заведение, где редкие парни, имеющие глупость туда поступить, очень быстро превращаются в феминоподобные существа, с которыми неловко здороваться, пожимая руку.
Но я, к счастью, ошибался: на самом деле, филфак состоит наполовину из мужчин, которые все как на подбор налитые телом красавцы, более того, состоятельные родители, связанные с российской политической элитой, отдают своих детей-мажоров именно туда, игнорируя юридический или экономический. Словом, «врубайся, страна, все женихи на филологическом, на…»
Оценка: В-5.

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    О том, как не надо защищать Бориса Николаевича. Довелось прослушать небольшой монолог крепко постаревшего Жванецкого в похвалу Первого президента…

  • (no subject)

    Попался на глаза выпуск передачи «Час пик» от 9 июня 1994 с участием Егора Гайдара. С момента выборов в Первую Государственную Думу прошло чуть…

  • (no subject)

    Просвирнин. Вторым поводом посетить ток-шоу с членами Комитета 25 января было желание увидеть живьём Егора Просвирнина, чтобы сопоставить два образа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments