«Тёмный мир».
Россия, которая, благодаря неустанной заботе Царя-модернизатора, не собирается отставать от ведущих держав мира, сделала это: первый фильм в формате 3D вышел на наши экраны, тем самым попав в историю отечественного кинематографа, с чем его создателей можно и нужно поздравить, поскольку больше поздравлять, в общем-то, не с чем. Впрочем, это отнюдь не повод для уныния: «Понизовую вольницу» трудно назвать художественной удачей, однако это не мешает ей вызывать добрые чувства у всех, кто ещё продолжает верить в российское кино, которое находится в гораздо худшем положении, чем наша футбольная сборная. Можно импортировать Дика Адвоката, с Дэвидом Уорком Гриффитом несколько сложнее.
Однако вернёмся к «Тёмному миру», который очень точно отражает блеск и нищету наших кинотворцов, замахнувшихся на грандиозное, но откровенно несдюживших, отчего результат вышел, мягко говоря, вызывающим недоумение.
Когда рекламная кампания картины только запускалась, главной фишкой в ней, помимо пресловутого прицепа «3D», была искусно выполненная картинка разрушения Главного здания МГУ на Ленинских горах, за которой предполагалось наличие такого зрелища, которое, как минимум, не уступало знаменитым забугорным блокбастерам; распадающееся на глазах ГЗ вкупе с тремя совпавшими десятками дня, месяца и года весомо свидетельствовало: в этот раз туфты не будет, отвечаем…
Так вот, нас, скажем аккуратно, ввели в заблуждение: ничего потрясающего, масштабного, равновеликого иностранным шедеврам в «Тёмном мире» нет, а есть очень камерная история про перетекающие в современность древние лапландские разборки, разобраться в которых, по причине чуждой русскому уху ономастики, мудрёно и хлопотно, снятая преимущественно в павильоне, когда экономят на всём, вплоть до личного состава, оставляя тому же Главному злодею жалких пять бойцов.
В принципе, в этом нет ничего страшного: скромный бюджет можно было ловко прикрыть, превратив куцый, на коленке сбацанный экшн в откровенно стёбовую комедию, в которой со вкусом пародируется весь этот мистическо-вампирический жанр, когда зал покатывается, наблюдая за похождениями людей, бесов и ведьм, в которых, например, лёгко угадываются терраны, протосы и зерги.
Самое удивительное, что в сценарии были заложены именно такие заготовки, которые, при должной старательности, спасали «Тёмный мир» от затасканного и дешёвого пафоса, весёло и непринуждённо взрывая мозг: один только капитан Шарапов с его патронами «Антиведьма» или пикирующие, на фоне полной Луны, тётки с мечами и копьями, под которые саундтреком просился «Полёт Валькирий», чего стоили…
Но не срослось: решили брать до зубовного скрежета серьёзом, отчего довольно скоро возникшая скука лесных перебежек милуемых карельским гнусом, которому не по вкусу жидкая кровь изнеженных горожан, студентов-филологов перешла в откровенную тоску – когда бледная лицом с налепленными на лбы и щёки шрамами нечисть устроила финальное рубилово, в котором никто не хотел умирать, раз за разом отправляясь к праотцам и снова вступая в бой, пока шаманскому отпрыску, а ныне министру недр РФ Александру Александровичу Волкову, которому мало было числиться госслужащим категории «А», но непременно хотелось сложить голову в погоне за артефактами, не снесли башку.
Тягостность киношного действа усугубилась беспросветностью актёрского ансамбля: складывалось ощущение, что вся артистическая братия, безотносительно пола, возраста, квалификации, только и дожидалась конца смены. В это трудно поверить, но режиссёру Мегердичеву удалось добиться уникального: у него даже злодеи, которые обычно выигрышны, колоритны, а, порой, просто незаменимы для балансирующей на грани провала картины, так же бесцветны и унылы, как положительные персонажи, среди которых особливой деревянностью, чрезмерной даже для «Тёмного мира», выделяется исполнительница главной роли Светлана Иванова, затмевающая саму Марию Кожевникову, вросшую в амплуа ситкомовской блондинки.
Впрочем, пора утихомирить критический раж и обратить внимание на светлую сторону «Тёмного мира». До сих пор я был уверен, что филологический факультет – это исключительно женское заведение, где редкие парни, имеющие глупость туда поступить, очень быстро превращаются в феминоподобные существа, с которыми неловко здороваться, пожимая руку.
Но я, к счастью, ошибался: на самом деле, филфак состоит наполовину из мужчин, которые все как на подбор налитые телом красавцы, более того, состоятельные родители, связанные с российской политической элитой, отдают своих детей-мажоров именно туда, игнорируя юридический или экономический. Словом, «врубайся, страна, все женихи на филологическом, на…»
Оценка: В-5.
-
(no subject)
Публицистический фильм Александра Медведкина «Ночь над Китаем» 1971 года (заёмные киноматериалы плюс собственный комментарий) хорош в качестве…
-
(no subject)
Продолжая тему того, что подлинным политическим лидером может стать лишь тот, кто способен спокойно распоряжаться чужими жизнями, задавив…
-
(no subject)
Если говорить о тех странах, кому выпадет мировое господство в относительно недалёком будущем, то тут никаких иных кандидатов нет – кроме Китая и…
- Post a new comment
- 3 comments
- Post a new comment
- 3 comments