Леонид Гайдай обладал очень своеобразным юмором, разгадать который сейчас вряд ли представляется возможным.
Дело в том, что, помимо филигранно выписанных реприз, которые пользуются популярностью вот уже не одно десятилетие, превратившись в сугубую классику комедийного жанра, в его фильмах существуют некие закладки, с трудом обнаруживаемые и почти не поддающиеся интерпретации.
Так, место, где Семён Семёнович Горбунков встречается с роковой блондинкой, это не гостиница «Советская» или, на худой конец, «Ландыш», но отель «Атлантик» (в кадре, впрочем, мелькает вывеска «Атлантика»), очевидно перекочевавший в «Бриллиантовую руку» из «Последнего человека» Фридриха Мурнау.
Кому предназначалась эта игра в цитаты? Может быть, критикам, державшим Гайдая за малокультурного выскочку и предприимчивого делягу, остановившегося в своём развитии на первых фильмах Чаплина, если не Мака Сеннетта, - кто знает…
-
(no subject)
«Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…
-
(no subject)
«Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…
-
(no subject)
«Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…
- Post a new comment
- 11 comments
- Post a new comment
- 11 comments
-
(no subject)
«Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…
-
(no subject)
«Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…
-
(no subject)
«Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…