По воле случая, в последнее время плотно общаюсь с творцами,
в связи с чем есть возможность более или менее точно проранжировать всё, что может быть предъявлено креативным человеком городу и миру по степени значимости.
Во-первых, собственно те или иные художественные произведения, сделанные в разных жанрах, манерах и т.п.
Во-вторых, рефлексии по поводу собственного ремесла.
В-третьих, прочие рассуждения на мировоззренческие темы.
Понятно, что наиболее ценное входит в первую группу: именно ради этого творцы и востребованы публикой и обществом, именно ради этого они и существуют.
Со вторым – серединка на половинку: кто-то умеет красочно, а главное точно размышлять о том, как ему удалось совершить то, что он совершил, превращая индивидуальное в универсальное, значимое не только для составителей биографических справочников; кому-то, страдающему тем, что можно назвать возвратной слепотой, этого не дано.
С третьим, по большей части, беда: когда речь заходит о чём-то, что лежит вне сферы непосредственного приложения усилий, творцы оказываются, за редким исключением, настолько банальны и тусклы, что любой средний блоггер, кто не ленится развлекать своих френдов стоящими постами, на их фоне выглядит захватывающим и остроумным автором, не говоря уже, например, об Иркутском исполине.
Именно поэтому время от времени возникающие бурления по поводу того, что очередной деятель культуры и искусства Х. высказал нечто настолько глупое, наивное, поверхностное, что это уже просто ни в какие ворота не лезет, вызывают у меня улыбку: это творцы, когда они выбрались на вольный воздух из своей каморки, им положено нести ахинею…