Всё-таки Леонид Гайдай – очень добрый человек.
Я это понял, когда смотрел оцифрованную версию его комедии «За спичками», где Сергею Полуянову довелось изумительно снять скупые финские пейзажи, превращающиеся из обязательного фона в нечто самостоятельное и уникальное.
Будь Гайдай более склонен к подтруниванию над коллегами, он мог бы дать пробросом очень жёсткую пародию на Тарковского, понятную малому кругу, но оттого не менее едкую. Медленно колышутся на ветру еловые ветви.
Плавно течёт ручей, переливаясь и журча.
Приглушённо звучит Бах, навевая медитативное настроение.
Вот-вот должна появиться инсталляция классического полотна.
Словом, перед нами роскошная юсовщина – в её эталонном, незамутнённом виде.
И в эту секунду в кадр врываются придурковатые персонажи с непроизносимыми суомскими именами, по-чаплински гоняющиеся друг за другом, после чего темп проекции резко ускоряется…
Увы, этого не случилось.