Попался намедни номер журнала «Экран» 93-го года.
Пролистал с большим любопытством, поскольку, постоянно сравнивая нынешние свои настроения с тогдашними, словно бы прокатился на машине времени.
На обложке фото Татьяны Догилевой с молоденьким Евгением Стычкиным. Понятно, кто из них прима, а кто на подтанцовках, но первая реакция: «О, это же сам Стычкин!.. Удивительно, а Догилева ещё неплохо выглядит…»
Или статья Сергея Кудрявцева о латиноамериканских сериалах, где он, с комиссарской самоотверженностью, костерит соотечественников, в которых нет «американского индивидуализма, японской и южнокорейской самоотречённости в работе, немецкой основательности и дисциплины, французского неумения унывать», за пристрастие к иностранному мылу.
Я вспоминаю бесконечную череду этих сериалов с их броскими до гротеска названиями, вспоминаю их зрителей и, главным образом, зрительниц, укрывавшихся под жарким заокеанским солнцем от навалившихся невзгод переходного периода, и мне, через восемнадцать лет, кажется, что в тех тётках и молодицах, рыдающих над злоключениями очередной Розы, больше достоинства и искренности, чем в постылом скопчестве рафинированного кинокритика Кудрявцева, присвоившего себе право говорить от имени некой высшей инстанции.