Слышал, что первоначально на роль беглого полицая Лазарева
в картине «Проверка на дорогах» планировался Владимир Высоцкий, но что-то не срослось, и, в итоге, она досталась Владимиру Заманскому.
Не могу сказать, что я – фанатичный поклонник Высоцкого, который заходится в восторг от любого его появления на плёнке, включая откровенно проходные эпизоды в комедии «Штрафной удар», но, в данном случае, сожаление о несостоявшейся работе вполне уместно.
Владимир Заманский – артист замечательный, тонкий, проникновенный, но типажно он – инженер, университетский преподаватель, штабной офицер с двумя просветами, секретарь райкома, в конце концов… И поверить в то, что его персонаж, до того, как был мобилизован в Красную Армию, в предвоенном Свердловске сидел за баранкою такси, развозя по уральской столице непростую местную публику, начиная от жён ответственных работников, орденоносцев и выдвиженцев и заканчивая решившими красиво гульнуть на воле фартовыми, очень затруднительно.
Кроме того, вдобавок к обязательной внутренней злости, ежесекундной готовности к отпору, перманентному хитрованству и ампутированной сострадательности, составляющими существо того, кого мы именуем «бомбилой», его Лазарев, по причине слабой развитости сети профессионального сервисного обслуживания отечественной автомобильной техники, сам себе и снабженец, и слесарь, и жестянщик, т.е. человек, у которого, выражаясь фигурально, руки по локоть в моторном масле, чего у самого Заманского, с головы до пят – белого воротничка, не наблюдается совершенно.
Потому отсутствие Высоцкого, в котором есть эта стать дерзкого, себе на уме выходца из полукриминального таксёрского сословия, в фильме ощутимо.