Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Запрещённая реальность».
Просмотр этого крупнобюджетного, по отечественным меркам, кинозрелища оказался, к сожалению, весьма кратким: выносить того, как, собственными руками, съёмочная команда губит очень неплохую задумку, было совершенно невозможным. И это действительно обидно, поскольку шансы получить на выходе более чем добротный фильм были куда как велики, но не сложилось, и виной тому – изначально обречённый сценарий, который, по собственному роману, сочинял Василий Головачёв.
Дело в том, что, после появления на российских экранах дилогии про Дозоры, перспективная схема сосуществования параллельных миров, где, в Горнем, обитают существа, превосходящие свои могуществом обычного человека и не упускающие случая вмешаться в ход земных событий (собственно – чистая «Илиада», если искать культурные истоки жанра), выведана за штат лет примерно на десять… До тех самых пор, пока не подрастёт новое поколение зрителей, для которых увиденные по ТВ в детском возрасте «Дозоры» не оказались поворотным пунктом собственной биографии, а потому им необходимо обрести что-то своё – равное по силе воздействия с тем, что некогда пережили их старшие братья.
Именно поэтому все попытки выступить на этом поле упираются в могучие торсы Лукьяненко и Бекмамбетова: необходимо сделать нечто, превосходящее на порядок по своей образной и визуальной мощи их совместное творение, либо сливаться. «Запрещённая реальность» таким прорывом не стала: люди в серебристых капюшонах, ножи, останавливаемые взглядом, глюки, вызывающие кровотечение, - всё это вторично, уныло, заезженно, так «Дозоры» с пьедестала не сковырнуть…
А можно было поступить иначе и, если не сорвать весь банк, то, по крайней мере, заставить о себе заговорить не как о тотально несостоявшемся проекте, но о своеобычном и отнюдь не банальном триллере, тем более что подвижки именно в эту сторону в самом фильме есть.
Речь идёт о сюжетной линии, связанной с подпольной группой, убивающей высокопоставленных коррупционеров – разными способами, но адресно и кучно. А теперь давайте сравним, что более способно зацепить зрителя – пафосное повествование про Воинов Круга, гадского Конкери и прочая фэнтезийная требуха или, стилизованная под документалку, остросюжетная история про объявившихся в Москве, в Центральном округе, неуловимых партизан, которые выносят приговоры ворам в лампасах?
Ответ очевиден: что мне все эти мистические перипетии, когда не сегодня-завтра такие самодеятельные робингуды, санитары социального леса, решатся навести собственный порядок в прогнившем государстве, и как быть с этими движимыми благими намерениями хладнокровными убийцами, чьи мотивы невозможно не разделять, потому что реально край, - совершенно не понятно.
Увы, эта линия развития не получила, а могло бы выйти нечто действительно стоящее, когда главный герой, которому по должности положено противостоять городским партизанам, если не переходит на их сторону, то, по крайней мере, начинает сомневаться в своей правоте, диагностируя самоубийственную грань, на которой закачалось сегодняшнее российской общество. 

Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Задумался, отчего нынешняя оппозиционная волна не вызывает у меня, вопреки очевидной привлекательности лозунгов «За всё хорошее и против всего…

  • (no subject)

    Чем важен нынешний коронокризис в смысле предстоящего транзита власти в России? Тем, что он ставит крест на всех планах по поводу «Могущественного…

  • (no subject)

    Главным проблемоприобретателем нынешнего кризиса оказывается, безо всякого сомнения, Владимир Путин. Проблем этих на текущий момент насчитывается,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments