Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Гоп-стоп».
Этот, аттестованный как музыкальная комедия, фильм Павла Бардина производит странное впечатление: не являясь ни «музыкальной», по причине отсутствия оригинального песенного материала, ни «комедией», по причине острой юморной недостаточности, он вызывает острое чувство неловкости за режиссёра и одновременно автора сценария.
Причина этого заключена, как оказалось в завышенных ожиданиях, вызванных его прежними работами – дипломным «Героем» и скандальной «Россией-88», в которой Бардин, отдав должное политической конъюнктуре, что для только пробивающего дорогу в отрасли более чем простительно, показал себя крепким профи, не боящимся экспериментов с выразительностью.
После двух этих картин Павел Бардин виделся одним из самых ярких представителей новой кинематографической поросли, которая, рано или поздно, закроет поколенческую брешь, выровняв тормозящий демографический перекос в сторону «героев былых времён».
Увы, авансы были выданы чересчур поспешно, поскольку в своей новой ленте с Павлом Гарьевичем происходит удивительная и малопонятная метаморфоза: вместо дальнейшего и ощутимого роста профессиональной состоятельности мы наблюдаем откровенную деградацию творца, поскольку «Гоп-стоп» - по манере исполнения – это даже не дипломная, но именно что студенческая работа, когда дефицит пережитого компенсируется избытком просмотренного, а желание непременно воткнуть цитату не знает удержу – вопреки мере и вкусу.
Вторичная, поверхностная, чрезвычайно скучная, очень невнятно рассказанная история – вот что такое последний на сегодняшний момент фильм Бардина, представляющий собой набор штампов из картин про современную Россию (депрессивный регион, мэр из блатарей, менты на службе у криминалитета и т.д.), чью банальность пытаются прикрыть сказовой оболочкой (два гопаря, Василий и Тарас, завязав с прежней несознательной жизнью, бросают вызов коррумпированной властной вертикали, попутно выручая Галю с Мелитополя, работницу постельного фронта, из лап постылого; в финале все пляшут).
Попытка эта оказывается настолько неудачной, что окончательно губит весь замысел: провал формалистического изыска лишь подчёркивает всю мертворождённость проекта. Последним гвоздём в гроб становится приглашение Гарри Бардина читать закадровый текст: его издевательская, ёрническая интонация изгоняет остатки зрительской заинтересованности – так рассказывают о похождениях отвратительных гадов, к которым по определению не может быть никакого сочувствия.
Разумеется, всякий из нас имеет право на ошибку, и даже такой не новичок в кино, как Павел Бардин, способен оступиться, однако в его фильме есть очень тревожные симптомы, которые заставляют беспокоиться за будущее молодого режиссёра. Я имею в виду назойливую гражданственную фиксацию Бардина на фигуре нашего Премьер-министра, который с пугающей регулярностью появляется в кадре – то в виде античного бюста, то – портретом в стразиках, то, в исполнении представителя славного цеха «Камеди-клаб», спустится с небес.
Один раз – это выглядит забавно, два раза – чуть менее, на третий раз вызывает недоумение: неплохая шутка выдыхается на глазах. Безусловно, никто не сможет запретить Павлу Бардину высмеивать Национального лидера, тем более что, в доспехах Цезаря, Владимир Владимирович смотрится настоящим Августом, но есть прецеденты, когда у страстных путинских поклонников в отрицательном, естественно, смысле, начинала натурально ехать крыша. Очень жаль, если Бардин однажды превратится в Шендеровича.
Впрочем, до этого далеко, поскольку, вопреки интригам завистников, не допускавших «Гоп-стоп» до встречи с широкими зрительскими массами, картина весьма, учитывая её кондиции, репрезентативно представлена в прокате. Впереди – весомые награды: кино про неизбывное русское рабство, про то, что в этой стране ничего не меняется с Гостомысла, обязано поглянуться продвинутой публике.
В прошлом сезоне Гильдия кинокритиков дрочила на настойчиво продвигала «Счастье моё» Сергея Лозницы, сейчас Павлу Бардину время получать свои печеньки. Всё правильно, заслужил.
Оценка: А-5.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Одной из, как теперь становится понятным, важнейших сфер, где Советский Союз категорически проигрывал Западному миру, была область развлечений.…

  • (no subject)

    Роман Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» полезен в качестве пособия начинающему беллетристу как иллюстрация того, что книгой должна владеть одна мысль,…

  • (no subject)

    Роман Мориса Симашко «Маздак», вышедший в 1971 году, т.е. в то время, когда советского человека, уже накопившего первый жирок в период…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments