В картине «Потопить «Бисмарк», одна за одной, показаны две крупные морские трагедии – гибель линейного крейсера «Худ» (из полутора тысяч членов экипажа спаслось трое) и одноимённого линкора (из двух тысяч – сотня с небольшим), – не считая более мелких инцидентов, однако самое сильное впечатление, вызывающее подлинное эмоциональное вовлечение, производят не эти циклопические сцены, а сугубо частная сюжетная линия, связанная с судьбой пропавшего без вести сына главного героя, который служит стрелком на авианосце.
Парень, чей самолёт не вернулся с боевого вылета, пробарахтавшись несколько часов в водах Северной Атлантики, подобран эсминцем; сообщение об этом приходит его отцу. И та радость, которая обрушивается на человека, уже похоронившего единственного ребёнка, но продолжающего верить в чудо – вопреки всем доводам рассудка, становится главным содержанием фильма, по сравнению с которой скорое потопление «Бисмарка» - всего лишь фабульная формальность, заданная названием картины.
Именно поэтому, кстати, Озеров, создавая киноэпопею «Освобождение», был вынужден ввести, в качестве центрального неисторического персонажа, капитана Цветаева: в противном случае, состоящая из одних только титанических битв, лента загнулась бы ещё на первой части, - боевые действия на экране подвержены скорой, почти моментальной инфляции.