Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«2-АССА-2».
Если судить по появившемуся в Сети трейлеру этой картины, сделанному, надо полагать, сверхпрофессиональными людьми, нас должен был ожидать аццкий ужас, вызывающий в памяти лучшее из творчества Михаила Кокшёнова и позднего Юнгвальда-Хилькевича, готовых принять в свои ряды третьего мастера эталонной кинохалтуры...
Однако действительность в очередной раз обманула синефильские упования тех, кто продолжает доверяться трейлероделам, потому что «2-АССА-2» - это, к сожалению или к счастью, не «Трэш, Угар и Содомия», но развёрнутое экранное послесловие к двум картинам Сергея Соловьёва – собственно, «Ассе» и «Анне Карениной».
Потому смотреть первую, предварительно не ознакомившись с содержанием двух вторых, разумеется, можно, но лучше этого не делать, поскольку, в таком случае, вы окажетесь в положении человека, листающего чужой фотоальбом: страниц через десять уже начинаешь понимать, кто кому кем приходится, но следить за фиксируемыми бестрепетным объективом перипетиями (вот мальчик идёт в первый класс, а вот он уже принимает присягу) довольно скучно.
Короче говоря, «2-АССА-2» - это очень частное, очень домашнее кино, которое способно поглянуться тем, кто, несмотря на все извивы творческого пути, любит этот созданный Сергеем Александровичем странный, раздрызганный, на грани вкуса и приличия мир, в котором, однако, есть непобедимое обаяние, заставляющее прощать все демиургические залепухи.
Вышеизложенное, впрочем, не отменяет того, что, будь на то авторская воля, «2-АССА-2» могла бы получиться существенно завлекательнее, когда бы автор сценария и, по совместительству, режиссёр-постановщик отверг первоначальную концепцию картины, заключавшуюся в том, что бы снимать про жизнь главной героини Алики после того, как она завалила авторитета Крымова в номере ялтинской гостиницы.
Эта идея, скажем прямо, была нездравой принципиально, поскольку персонаж был полностью раскручен уже в первой «Ассе» и дополнительные подробности стадии post mortem оказывались кучной стрельбой в молоко. Из того, что Алика попадает на зону, становится артисткой, рожает девочку; снимается в фильме «Анна Каренина», выясняет, кто подлинный отец ребёнка, находит потерявшего память Бананана; соперничает с дочерью за внимание альтиста, натурально бросается под поезд, не следует ничего, кроме возможности показать на экране двух непрофессионалов – Анну Соловьёву и Юрия Башмета, людей по-своему милых, но актёрски совершенно беспомощных.
К сожалению, Сергей Соловьёв, собрав на площадке изумительную команду, состоящую из Александра Баширова, Юрия Шумило, Стаса Барецкого, Сергея Шнурова и обладающей весёлой блядинкой во взоре Олеси Судзиловской, не решился похерить написанный сценарий, чтобы тут же, на коленке, сымпровизировать чумовую чёрную комедию, стержнем которой должны были стать не невнятные метания Алики, но похождения безбашенного дуэта Баширова и Шумило, двух парней, которые действительно способны яростно жечь, тем более что уклон именно в этот жанр был явно прочерчен – в первом современном эпизоде, когда по итальянской провинции катит синий кабриолет, за рулём которого сидит мужчина в дорогом цивильном костюме и горской папахе.
Увы, не срослось, и потому одинокой жемчужиной в «2-АССА-2» сияет уморительная сцена, где герой Баширова, забравшись на бак строящейся яхты, разводит руки в стороны, а герой Шумило приобнимает его сзади, точь-в-точь, как Кейт и Лео. Ах, какой бы мог выйти фильм, если бы этой парочке дали вволю порезвиться, да добавив к ним железноголового Барецкого, да под песни Шнура…
Но, вместо этого безумного пиршества, очень немолодая Друбич, которой Юрию Клименко лишь временами удаётся сбросить возраст до приемлемого «около сорока», Башмет, в расстёгнутой чёрной рубахе, примеряет бежевую панаму, да Анна Соловьёва, которой, на обнажённую спину, проецируют кино.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Если взглянуть на то, как трактуют в России новейшую историю Испании, то картина получается если не идеальной, то весьма вдохновляющей. Просвещённый…

  • (no subject)

    Попытка Советского Союза установить доминирование в Центральной Европе, которая досталась ему по результатам Второй Мировой войны в качестве трофея,…

  • (no subject)

    Традиционный наш упрёк Западу заключается в том, что он недооценивает наш, русский вклад, в великие исторические свершения, прежде всего в разгром…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments