Отсмотревшие эту картину с нарастающим неудовольствием рецензенты обещали нечто запредельное и фантастическое в смысле бездарности, безвкусицы и общего отсутствия кинематографической культуры. Естественно, такой образчик экранного трэша пропустить было никак нельзя, и потому я рванулся на едва ли не последний сеанс.
Я предвкушал полтора чистого незамутнённого удовольствия от созерцания шедевра наоборот, но, как это обычно бывает, меня жестоко и подло обманули, потому что «Всё включено» - это более чем достойная, совершенно профессиональная, точная и увлекательная работа.
Главное её достоинство – идеальное сочетание между тем, что задумывалось, и тем, что получилось. Предполагалось сделать лирическую курортную комедию с элементами эксцентрики? Получите: всё так, как в техническом задании, именно «лирическая», именно «курортная», именно «слегка эксцентричная».
Никаких серьёзных нареканий, если опять-таки оставаться в рамках предложенного создателями жанра, не требуя с них предоставить кино, которое будут смотреть спустя десятилетия – так же надрывно хохоча, как на премьере; всё на месте – сценарий, режиссёра, операторская работа, актёры, идеологическая нагрузка.
Разумеется, не обошлось без небольших промашек, что, учитывая сложность задачи, совсем не фатально. Так, поначалу трудно было согласиться с выбором Михаила Беспалова на главную роль: на фоне абсолютных профи (Гришаева, Мадянов, Добронравов, Ардова, Сиятвинда) он, по первости, конечно, терялся, но, слава Богу, не пропал, по ходу действия перетянув на себя, в конце концов, одеяло.
Во-вторых, обильно приглашённые медиа-знаменитости, которым было доверено изображать «гламурных дур», терзающих своих домашних животных регулярными пластическими операциями, откровенно пережимали в сатирическом запале, не оставляя своим персонажам ни толики человеческого.
В-третьих, некоторые сюжетные линии, упорно проводимые через гряду эпизодов, в финале просто обрываются. Это касается и переживающих любовную горячку молодожёнов, которых явно готовили к некому оглушительному повороту, заталкивая едва ли не во все сцены, и семейной пары из Сыктывкара, которая аналогичным образом вдруг начисто исчезает с экрана. Если молодожёнов, собственно, не жалко – вся эта кроличья возня довольно однообразна, то Петя и Галя, не сказавшие ни слова на прощанье, обязаны были что-нибудь отчебучить перед нашим с ними расставанием.
В-четвёртых, исполняющая главную женскую роль Марина Александрова, в отличие от своих коллег-женщин, обладает очень требовательной внешностью – в смысле правильной ракурсировки, поскольку временами её героиня выглядит более чем очаровательной, но, стоит камере чуть скользнут, в кадр ломятся все несовершенства «основного рабочего инструмента киноактёра».
Пару слов о продюсерах картины, но не о том, какие они жадные сволочи, а о том, насколько это щедрые и понимающие люди, готовые, по требованию режиссёра, пригнать кран в «Домодедово», чтобы снять десятисекундную сцену, когда туристическая группа покидает автобус и заходит в здание аэровокзала. Для этого, сугубо непринципиального отрывка, сгодился бы и обычный штатив, но решили сделать красиво. Молодцы, что тут добавишь…
И напоследок – отдельная благодарность автору сценария Александру Маленкову за образ «женщины-огурца», у которой нет шансов на мужское внимание без водки. Этот маленький брильянт вошёл в мой персональный мемориз.
Оценка: В-3.