Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:
Фильм Александра Абдулова «Бременские музыканты & Co» -
очень любопытный пример того, как в одном человеке борются режиссёрская и актёрская ипостаси, причём вторая явно побеждает.
В чём это выражается? В том, что положив в основу сюжета историю о том, как новое поколение бременских музыкантов, ведомое молодым Трубадуром, отправляется добывать их предводителю невесту, Александр Гаврилович не смог справиться с собственным самолюбием и сделал всё, чтобы зарезать картину.
Началось, естественно, со сценария, когда в надёжную, уже опробованную сказочную фабулу был введён Шут, дополнительный персонаж с полномочиями играющего тренера, которому мало предварять прочувствованным монологом действие, а также активно комментировать за кадром происходящее, но непременно необходимо мелькать – во всех эпизодах, бесцеремонно вторгаясь во взаимоотношения действующих лиц.
Шут, роль которого Абдулов доверил, разумеется, самому себе, превосходит всех прочих не только функционально, но и стилистически, отличаясь приличным внешним видом и уверенными, покойными, совершенно несуетливыми манерами: когда все вокруг валяют дурака, он – единственный, кто держится с достоинством.
Следующим шагом стал специфический выбор молодого Трубадура: из пятерых актёров, играющих бременских музыкантов (Марьянов, Степанченко, Ярмольник, Лазарев-младший, Янковский-младший), главный герой достался самому блёклому, самому анемичному, самому скучному, т.е. Филиппу Янковскому, который, уверенно затерявшись среди более заводных партнёров, никак не мог составить конкуренции Александру Гавриловичу.
Как результат мы имеем, не касаясь других аспектов этой довольно спорной постановки, проваленный сюжет: за похождениями невзрачного Трубадура следить категорически неинтересно, что для сказки, тем более музыкальной, рассчитанной на семейный просмотр, означает смертельный приговор.
Никакой иной альтернативы, кроме бесстыдно тянущего на себя одеяло Шута, который, однако, не завязан на самостоятельное параллельное повествование, не предлагается: Александр Абдулов, сколь бы ни был он блистателен, в одиночку этот фильм не вытащит.
Очень странно, что Абдулов, как режиссёр, этого не чувствовал, что мелкая актёрская ревность заглушила в нём страх за картину, что он не сумел разобраться с приоритетами, решив для себя, что важнее – фильм в целом или возможность беспрепятственно премьерствовать.
Причём, и это самое обидное, винить в этом некого. Если бы Александр Гаврилович вознамерился снять кино с собой в качестве ГГ, сделав это прямо и честно, уже в сценарии расставив все точки над «i», никто бы не возразил, наоборот, было бы крайне любопытно узнать, как выскажется этот незаурядный человек, когда над ним не будет довлеть чужая – режиссёрская воля, как он раскроется – предельно и откровенно.
Вместо этого устраивается сложная церемония – с двумя центральными персонажами, один из которых номинальный, другой – реальный, когда все понимают, что это фильм Абдулова про Абдулова с Абдуловым в главной роли, но вынуждены делать вид, что их невероятно занимают приключения бременских музыкантов…
Tags: Искусство
Subscribe

  • (no subject)

    «Балканский рубеж». Приуроченный к двадцатилетию большого политического события, которое не только до сих пор болезненно памятно, но и оказалось…

  • (no subject)

    Об изящном троллинге. Вторая киноэпопея Юрия Озерова «Солдаты свободы» – при всей её очевидной художественной слабости – всё равно потрясает своим…

  • (no subject)

    Руководство Сербии готово к разделу Косова на две части – большую, албанскую, и меньшую, сербскую. С одной стороны, это сдача…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments