но не собственного, конкретного, которое темно, неясно и волнительно, а того, о котором пишут в доступных рядовому читателю газет прогнозах многочисленные аналитики, т.е. имеющего касательство к судьбам страны и мира.
Основанием для такого разочарования стал роднящий все эти писания стилевой изъян, сводящийся к тому, что, о чём бы ни шла речь, какую бы сферу, регион ни окидывал взглядом проницательный оракул, интонационно его спич построен одинаково: «Сейчас всё плохо, а дальше будет ещё хуже, катастрофа неизбежна».
Обнаружив это, я поначалу весьма разозлился на прогнозистов, мысленно обвинив всё предсказательное сословие в некомпетентности, когда и ёжику понятно, что следует беречь пафос и быть крайне скупым на эмоции, не работая под копирку.
Немного погодя я, впрочем, успокоился, сообразив, что причина тут вовсе не в профнепригодности самого сословия, но в тех запросах самой публики, которая воспринимает подобные тексты не как руководство к действию (если относиться к этим прогнозам серьёзно, то единственный вывод – это валить прочь с планеты), но как художественное произведение, являющееся реинкарнацией детских страшилок.
И действительно если я, как читатель, соизволил обратить внимание на ещё одно гадание на кофейной гуще очередного, так называемого, эксперта, то что я ожидаю получить: невнятного размазывания словесной каши, «с одной стороны, конечно, так, с другой стороны, иначе; сейчас ещё рано говорить», или же яркого умственного приключения, когда от рисуемых картин в жилах стынет кровь?
Или, чтобы стало ещё нагляднее, какое будущее той же Ливии представляется увлекательнее: вялотекущая война между племенами, чьи имена никому ничего не скажут, не выходящая за пределы государственных границ, или превращение бывшей Джамахирии в главную базу «Аль-Каиды», откуда будут совершаться набеги во все стороны света – и прежде всего в Европу?
Разумеется, прогнозисты идут навстречу пожеланиям аудитории, исправно выдавая ходовой трэш, совершенно не опасаясь крайне неудобного для всякого предсказателя момента проверки, поскольку отношения этого просто не предполагают: прошлое ворошат только зануды.