Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Охотник».
Бакур Бакурадзе снял удивительное кино: при откровенной фабульной вялости, когда история про владельца свинофермы, полюбившего осуждённую за убийство тётку, и не думает претендовать на занимательность, оторваться от экрана невозможно.
Причина тому – невероятная художническая мощь, явленная режиссёром, который, на абсолютно чернушном материале (депрессивная псковская глубинка; серость наступающей осени; искалеченный сын главного героя; тошнотворные картины реального функционирования малого животноводства) умудряется рассказать что-то очень важное – обо всех нас и о современной России.
И – отдельной строкой – совершенно фантастическая работа с актёрами. У Бакурадзе они все – непрофессионалы, и это не дежурная рекламная уловка из буклета, но категорический факт, поскольку у профессиональных служителей Мельпомены нет и никогда не будет таких рук – узловатых, крючковатых, намертво загорелых, изъеденных многолетним физическим трудом.
Как он добивается от них высочайшей естественности, когда, по одному выдоху, по одному жесту, возникает полное доверие к мизансцене, к предложенным обстоятельствам, когда в воздухе нет и намёка на накатанные приёмы, почерпнутые из общей артистической копилки, непонятно, загадочно.
Словом, нашему кинематографу повезло, что уроженец Тбилиси Бакурадзе, по окончании ВГИК, не отправился на родину или за границу, но остался в России: такие кадры – дорогого стоят. И вторая наша удача заключается в том, что по ту сторону Кавказского хребта живут слабо разбирающиеся в кино амбициозные политики, которые предпочитают выбрасывать по двенадцать (по другим данным – пятьдесят) миллионов долларов на пафосную агитку «Пять дней войны» от Ренни Харлина, которая умрёт на следующий день после премьеры.
В противном случае, будь представители молодой закавказской демократии чуть умнее, они наняли бы Бакурадзе, который, поставив фильм о современной Грузии, соединив отстранённую метафизичность манеры с неиссякаемым картвельским колоритом, железно попадает в конкурсную программу Большой тройки, поднимая непоследние призы, но и отправляется в мировой турне по фестивалям второго класса, презентуя в городах и весях не только свою ленту, но и страну, её породившую – маленькую, гордую, свободолюбивую, растерзанную...
Противопоставить этому пропагандистскому по сути мероприятию, которое тем более действенно, поскольку напрямую не касается политики, но проникает контрабандой – вместе с талантливым кинофильмом, нечего. Однако, по счастью, Саакашвили больше нравятся американизированные финны.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Перефразируя великих. Когда я слышу слово "толерантность", рука сама тянется к нагайке.

  • (no subject)

    Экстенсивное развитие средств коммуникации, приводящее к возникновению такого феномена, как «социальные сети», просто обязано внести изменения в…

  • (no subject)

    Как должен называться роман о жизни профессионального бармена? «Мастер и «Маргарита».

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments