Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Два дня».
Авдотья Смирнова, чего от неё вряд ли кто ожидал, решилась снять фильм-сказку про Золушку – на материале сегодняшней России.
Удивительное дело, но, вопреки очевидным тревожным предчувствиям, у неё это получилось: «Два дня» - годное, вполне смотрибельное кино, уже нашедшее своего зрителя, подтверждением чему стал заполненный процентов на девяносто женщинами зал, где я и познакомился с картиной.
Впрочем, поначалу всё было не столь благостно: первые двадцать минут, с их стойким набором несмешных и попросту чудовищных сценок, явственно подталкивают к выходу, чтобы тут же, по горячим следам, неистовствовать в «Твиттере», запуская отчаянно-злобные слоганы, что-то вроде: «Два дня» - полная х-ня» и т.п.
Однако Авдотья Смирнова, словно почувствовав настроение аудитории, резко завязывает с публицистической ноткой, когда собравшиеся за одним столом представители интеллигенции и власти высказывают друг другу накопившиеся за «двести лет вместе» претензии, и выпускает свою главную ударную силу – Фёдора Бондарчука, чей персонаж надирается вдрызг и принимается отжигать по пьяни…
После этого судьбоносного для фильма и режиссёра события всё моментально устраивается, и, влекомые термоядерной харизмой Фёдора Сергеевича, который здесь – совершенный зайка, «Два дня» лихо проходят через все сюжетные повороты, благополучно минуя и на редкость скверную в смысле зашкаливающего неправдоподобия даже для сказочного жанра сцену, когда великовозрастный мужчина, заместитель министра федерального правительства узнаёт, что в его кругу – кругу столичных карьеристов – браки совершаются по расчёту.
Словом, для этой картины Фёдор Бондарчук есть альфа и омега, начало и конец, Принц и Золушка – в одном флаконе, поскольку официальная Золушка, сыгранная Ксенией Раппопорт, исправно выдававшей нержавеющую достоевщинку, это клеймо актёрского середнячка, – существо настолько убогое, что закрадываются нехорошие подозрения относительно справедливости фортуны, подогнавшей этой конченой клуше такого добра молодца; хотя – для искомого психотерапевтического эффекта – именно подобное соотношение (Серая мышка отхватывает в итоге Первого парня) оптимально.
Но даже Фёдор Бондарчук, чьи заслуги переоценить невозможно, не смог справиться с единственным действительно существенным изъяном фильма – избыточными диалогами: персонажи трещат до последней минуты, не смущаясь появившимися на экране финальными титрами. Это, увы, родимое пятно сценарной манеры Авдотьи Андреевны; хотя, по сравнению с той же «Прогулкой», прогресс на лицо: разговорчивость всё же не перетекает в болтливость.
Оценка: В-3.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • (no subject)

    Фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата», снятый в 1975 на студии «Таллинфильм» Григорием Кромановым – один из тех нечастых примеров, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments