Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Каденции».
Идею снять кино о непростой женской доле в современном мегаполисе – на широком социологическом материале – можно только приветствовать. Именно поэтому известие о выходе в прокат картины «Каденции», где в качестве главных героинь анонсированы пять женщин вполне ныне востребованных профессий, в шок не только не повергало, но, напротив, подхлёстывало интерес.
Однако уже первые четверть часа экранного времени показали, что изначальный благодушный настрой был напрасным, поскольку и в этой, достаточной простой ситуации, когда, казалось, все козыри были на руках, творческий коллектив умудрился наделать множество ошибок, начиная, естественно, с главной – с неверного выбора жанра повествования.
Создатели «Каденции», скорее, по неведению, нежели злому умыслу, тешили себя иллюзией элементарности воспроизведения реальной жизни на экране. И действительно, что может быть проще: придумываем персонажа, сочиняем ему биографию, потом показываем, как этот персонаж ведёт в течение дня в привычных для него обстоятельствах. Имитация почти на сто процентов совпадает с оригиналом, а значит, внимание и чувства зрителей заведомо считаются трофеями.
Оказалось, что не считаются, и «Каденции», по причине варварского простодушия эксплуатации найденного приёма, демонстрирует это гораздо лучше, чем иные, чуть более закамуфлированные работы. На протяжении девяноста минут пять раз подряд – с угнетающей наглядностью выясняется, что одного жизнеподобия для создания лелеемого эффекта в рамках игрового кино не достаточно, что складывающаяся было иллюзия достоверности, не подкреплённая соответствующей фабулой, тут же развеивается, что проект – насквозь рассудочный и картонный.
Попытка играть на том поле, которые выбрали создатели картины, могла оказаться успешной в двух, прямо противоположных по сути, вариантах. Либо нам честно предоставляют пятнадцатиминутную нарезку из событий одного дня живого человека, нарезку, снятую бригадой документалистов, следующих за ним по пятам – от кровати до кровати, и тогда натуральность происходящего искупает все огрехи и шероховатости получившегося: настоящие беды, заботы, радости затмевают любой креатив, завёрнутый в профессиональную обёртку.
Либо, оставаясь внутри цеха, нам показывают хитровыдуманную, на грани виртуозности исполненную историю, где каждая из пяти героинь выступает не самостоятельной творческой единицей, но частью большого сюжетного механизма, вовлекаясь в разнообразные отношения с остальными персонажами.
Что мы имеем вместо этого? Пять де-факто экспозиций, из которых следует, что все героини – довольно симпатичные женщины с непростой личной, семейной и служебной жизнью. Это мило и вполне перспективно, но это даже не затравка, потому что затравкой должно стать выяснение, отчего сценарист Гончаров и продюсер Яцура выбрали из нескольких миллионов прописанных и понаехавших москвичек именно их.
Предлагаемое объяснение (четыре их них играют в любительском театре, пятая – зрительница в этом театре) неприятно изумляет: если героини соединяются произвольно и механически, то отчего бы не свести их на колхозном рынке, в вагоне метро, в подземном переходе, наконец…
Полтора часа нагнетать напряжение, используя для этого, впрочем, такой быстро приедающийся ход, как бесконечные разговоры по телефону с тревожным лицом, чтобы на выходе разродиться ничем, т. е. совершенно ничем. Гул затих, они вышли на подмостки; аплодисменты в театральном зале; пошли титры. Всё.
Право слово, я очень надеялся, что, скрашивая затянувшуюся беззубость, создатели хотя бы напоследок взбодрят это унылое болото каким-нибудь вывертом, ошарашивающим вовсю зазевавшегося зрителя. Понятно, что стриптиза в финале от такого правильного кино ожидать не стоило, но участие главных героинь в постановке какой-нибудь скандальной пьесы вроде «Монологов вагины» - просилось само собой. Увы.
И отдельное спасибо автору «колористического решения», он же – оператор-постановщик, Алексею Федорченко. Дышащему на ладан фильму очень не хватало дурацких экспериментов с цветом: «Каденции», как будто мало постарались остальные, надо было добить, и их добили.
Оценка: А-5.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    «Форт Саган», который, как пишут в аннотациях, стал самым дорогим французским фильмом своего времени, вышел, по общему мнению, не слишком удачным.…

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments