Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

«Вдребезги».
Второй полнометражный фильм молодого, но чрезвычайно перспективного режиссёра Романа Каримова вряд ли может считаться хоть сколь-нибудь удачным, когда, принимая по кускам, зритель способен смириться с многочисленными огрехами.
Увы, «Вдребезги» - это целая череда провалов, которые ни извинить, ни оправдать. Единственное, что остаётся сделать, это искренне посочувствовать, что даровитый парень поддался продюсерскому искусу и взялся за эту постановку – совершенно не имея соответствующего художественного материала.
Роман Каримов, будучи человеком проницательным, это, безусловно, понимал, именно поэтому, компенсируя изначальное отсутствие достойной полуторачасовой картины истории, он попытался выехать, использовав альманашную схему, когда несколько новелл, в конечном итоге, составляют фильм, придавая ему смысловое единство.
Теоретически эта схема должна была сработать, но, сказав «А», Каримов замешкался с «В», поскольку образующие «Вдребезги» части должны были, по крайней мере, соответствовать поставленной амбициозной задаче, а не представлять собой примитивно задуманную и дурно снятую нудятину, от которой, буквально с первого кадра, смердит подражательством.
Нет, совершать кинематографический оммаж Квентину Великому и ещё целому выводку его эпигонов не возбраняется никому. Единственное условие, которое обязан выполнить всякий, включающийся в синефильскую игру, это – попытаться в чём-то превзойти своих предшественников, пусть то будет совсем незначительная, но целиком своя, мелочь.
У Каримова такой мелочи не нашлось, а потому вся не без изящества выстроенная конструкция имплементации забугорного жанрового пиршества моментально рассыпалась в прах, обнаружив, на хилых обломках, три (точнее, четыре) скучные, вторичные, дешёвые историйки, разбирать которые подробно – чересчур утомительно.
Достаточно рассмотреть первую новеллу – про сбежавших из психиатрической лечебницы подружек – чтобы увидеть, где именно Каримов лажает как сценарист, причём лажает настолько неотвратимо, что, уже в постановочной ипостаси, у него не хватает мастерства это вытянуть.
Итак, две конченые оторвы оказываются на обочине дороге, тормозят фургончик, за рулём которого безобидный педофил, насилующий не перезрелых лолит, а резиновую куклу. Как заставить аудиторию включиться в этот сюжет после того, как маски будут сброшены и в двух, с виду обычных, девахах обнаружатся контуженные наглухо маньячки?
Вариантов два. Либо она, сквозь почти полностью сожравшее души этих девчонок зло, сумеет разглядеть в них нечто человеческое, пробивающееся через кровавый панцирь. Либо перед нами окажутся два настолько законченных в своей запредельности существа, что, не в силах противостоять инфернальному обаянию, мы станем следить за их похождениями с квазирелигиозным экстазом.
У Каримова нет ни того, ни другого: его героини – это чистые типажи, не имеющие ничего индивидуального, личного, своего, в том числе и биографии, но и на пришедших на землю подручных Князя Тьмы они не тянут. Следовательно, никакой мотивации сосредотачиваться именно на этой новелле нет, и ты терпеливо ждёшь, пока утомительная беготня с воплями и стрельбой закончится, и режиссёр, бросив валять дурака, вспомнит о своих прямых обязанностях.
Первая часть задаёт тон для остальной картины: бессодержательный пролог сменяется малоувлекательными эпизодами из жизни скандального ди-джея и находящейся в кризисе семейной пары. Избыточный хронометраж ставит на этих новеллах жирный крест: куцая интрига, положенная в основу, не выдерживает лишних сцен и диалогов; дело не спасает даже явленная автором прожжённость: залинкованные сюжетные линии отзываются не восхищением, но сожалением – такой бы талант да в нужное русло.
Гуманистический финал, помимо смущения за бедность реквизита (в кадре предпочитают бить очень дряхлые автомашины), разочаровывает прямолинейностью посыла: разумеется, приятно, что поднявший меч от меча и погибнет, но стоило ли так зигзагообразно выходить на проповедническую дидактику.
Да, злодеи получили по заслугам и их нисколечко не жалко, но получит ли по заслугам режиссёр, согрешивший разом против стольких людей – против себя самого, своих поклонников, своих зрителей?..
По крайней мере, у него должно быть время, чтобы подумать.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Очередная круглая годовщина Декабристского путча сопровождалась, как и положено в таких случаях, дискуссиями о том, что было бы, коли мятежникам…

  • (no subject)

    О советской цензуре. Читаю вышедшую во второй половине 70-х годов прошлого века в респектабельнейшем издательстве «Наука» книжку, чей тираж, менее…

  • (no subject)

    Послесловие к «Французу». Поскольку без недостатков и недоработок обойтись невозможно, то вот мои претензии к картине Смирнова, которые, конечно, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment