Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Поведали мне на днях историю о том, как работают настоящие мастера манипуляций –
не те суетливые жучки, что разводят доверчивых граждан на некрупные купюры, но реальные волки, переламывающие, если угодно, чужие судьбы.
Канва этой истории проста. Молодая женщина, длинные чёрные волосы, высокий рост, магнетические глаза, умная, проницательная, образованная, словом – мечта, приходит в крупный магазин бытовой техники выбирать плиту. Приходит она не одна, но с дизайнером, который проводит в её квартире ремонт и имеет собственное твёрдое соображение, какую именно марку и модель следует купить.
И дело, кажется, уже сделано, остаётся заплатить и оформить доставку, как обнаруживается неожиданное препятствие: продавец этого отдела, парень двадцати с небольшим лет, выступает резко против выбора дизайнера.
Завязывается полемика: дизайнер приводит свои аргументы, продавец свои. Женщина смотрит на этот спор, вызванный естественным желанием юноши услужить, не без удовольствия, но прения не вмешивается. В конце концов, продавцу удаётся настоять, использовав, в качестве последнего довода, личную готовность нести финансовые потери; дизайнер сдаётся. Теперь плитку можно покупать.
Женщина, довольная, что всё утряслось, на прощание, как кажется, совершенно формально, исключительно из вежливости, обещает продавцу, что, когда плита будет привезена и установлена, в благодарность она испечёт ему пирог. Продавец, понятное дело, произносит тёплые слова в ответ, но значения, конечно же, не придаёт: кто из нас не обещал с три короба разным малознакомым людям.
Проходит несколько дней, и в магазине снова появляется эта молодая женщина – без дизайнера, но со свёртком. Нет, она не пришла предъявлять чересчур доверчивому продавцу претензии, но принесла обещанный пирог. Парня не оказывается на рабочем месте, и поэтому подарок передаётся через его коллегу. После этого женщина, ослепительно улыбнувшись на прощание, уходит.
А вот теперь начинается самое интересное. Представим, что было дальше. В этот же день или на следующий парень получает пирог. У него – натуральный шок. Во-первых, это безумно приятно. Во-вторых, абсолютно неожиданно. В-третьих…
В-третьих, он рвёт, мысленно или реально, на себе волосы от досады, потому что не знает, как зовут эту женщину, у него нет её номера телефона и надеяться, что она когда-либо в обозримом будущем окажется на пороге этого магазина, просто наивно.
Счастье, которое, как оказалось, было совсем рядом, потеряно – по всей видимости, навсегда. Это сильный удар; чтобы преодолеть его последствия, нужны недели, но наш парень – молод, и, рано или поздно, он позабудет про молодую женщину и её роковой подарок. Новые впечатления, новые увлечения, новые подруги – всё это сыграет свою терапевтическую роль…
Но минует десять-пятнадцать стремительных лет, и бывший юноша, превратившийся в бодрого, но уже траченного мегаполисным адом мужика, примется вспоминать, что он видел в своей, разменявшей уже половину, жизни хорошего, где была та вершина, тот праздник, тот не протокольный, но подлинный медовый месяц, к которому будешь обращаться вновь и вновь – черпая силы до самого угасания.
И среди череды тусклых, однообразных, бессмысленных событий вдруг, из закромов памяти, убийственной вспышкой вырвется высокая черноволосая женщина, которая когда-то давным-давно, словно это было совсем с другим, принесла ему этот чёртов пирог, бесцеремонно за него решив, что окажется в его биографии самым волнующим, самым прекрасным, самым важным.
И мне совершенно невозможно представить, как этот человек будет жить дальше – с этим пронзительным, безжалостным знанием, понимая, что он – всего лишь пешка в чужих бестрепетных руках.
Tags: Феминное
Subscribe

  • (no subject)

    «Пришла и говорю». Этот музыкальный фильм с участием Аллы Пугачёвой отнесли к числу худших картин 1985 года, несмотря на неплохие прокатные…

  • (no subject)

    «Опасный элемент». Биографическая картина о Марии Склодовской-Кюри, от которой не ждёшь ничего особенного, ибо подобный жанр давно и хорошо…

  • (no subject)

    Фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата», снятый в 1975 на студии «Таллинфильм» Григорием Кромановым – один из тех нечастых примеров, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments