Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Подробное знакомство с женским кино,
над которым не надругалась мохнатая лапа бесчувственного к чужой душевной тонкости продюсера, позволяет очертить схему, по которой, в массовом порядке и почти без вариаций, изготовляется этот тип аудиовизуальной продукции.
Не секрет, что всякое развёрнутое в публичную сферу творчество есть реализация индивидуальных фантазий создателя, причём пол в данном случае значения не имеет, поскольку в увлекательное приключение погружаются все – и мужчины, и женщины. Различия возникают чуть позже, проиллюстрировать которые поможет нехитрая метафора с путешествием, в которое вдруг решил поиграть автор-сочинитель.
Как это происходит у мужчин? «Мы отправляемся в дальнюю дорогу. На чём? Давай на яхте. Отлично, поплыли. И вот мы плывём-плывём-плывём. Скучно плыть. Может, сменим транспортное средство, сразу пересев в автомобиль? Нет, так нельзя, надо придумать, что мы добрались до острова, сошли на берег, там был заброшенный гараж, в котором отыскался ещё старый «Форд» - ещё вполне на ходу».
Воображение мужчины-творца хотя и буйствует, но суховатый рассудок загоняет его в почти бухгалтерские рамки, требуя соблюдать минимальную достоверность, чтобы связывать, по ходу наррации, концы с концами.
У женщин всё иначе. «Мы отправляемся в дальнюю дорогу. На чём? Давай на яхте. Вот мы стоим у пирса. Солнце заливает палубу, за деревянным колесом, они его называют, кажется, штурвалом, стоит белозубый загорелый юноша в синей безрукавке, на которой золотыми буквами вышито название нашей яхты. Мы трогаемся с места. Я, загадочная и неприступная, подхожу к юноше и легонько касаюсь его длинными пальцами. По спине юноши пробегает дрожь. Он поворачивается ко мне. Ветер развивает мои волосы, сливающиеся в сумерках с отвесной стеной над серпантином, по которому несётся наш кабриолет. Какое море? Мы уже на суше. Какая разница, в каком мы порту, главное, что теперь мы с этим юношей, который совершенно не подходит мне ни по воспитанию, ни по происхождению, вместе – в одной итальянской гостинице, возле которой припаркована наша машина».
Выражать возмущение по поводу неостановимого надругательства над здравым смыслом бесполезно: это иной тип художественного сознания, в основу которого положен принцип максимальной личной заинтересованности в происходящем, когда приоритетом оказывается не комфортность изложения для аудитории, не способной настроиться на ту же волну, но ежесекундная увлечённость рассказчицы, отбрасывающей нужные для плавности повествования, но скучные и потому лишние подробности.
Словом, если хотите снимать грамотное женское кино, помните: главную героиню должно постоянно переть – от переживаемых эмоций, поэтому нет и не может быть никакой истории – ни внятной, ни невнятной, есть один лишь расколбас, который тянет картину от первого до последнего кадра. Потому достоинство и профессионализм режиссёра определяет тот градус, до которого удаётся возогнать этот расколбас: истерика в кульминации – это уверенная заявка на победу…
Tags: Феминное
Subscribe

  • (no subject)

    О миролюбии. Годы, проведённые в детском саду, в средней школе (высшая школа, пожалуй, на это оказывает меньшее влияние), формируют одну любопытную…

  • (no subject)

    Году в 87-м мы всей семьёй отдыхали в славном районе южной столицы России – местечке Хосте. Время тогда было советское, пансионатов на всех не…

  • (no subject)

    В одной из студенческих компаний столкнулся за столом с Мариной – вертлявой, капризной, непрерывно смолящей девушкой, в недорогом костюме, заметно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments