Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Categories:
«Жила-была одна баба».
Тридцатилетний перерыв Андрея Смирнова в постановочной работе заранее настраивал на очень осторожное отношение к его новому фильму. Режиссёрская профессия – вещь более чем тонкая, и вернуться победителем, тем более в почтенном возрасте, вряд ли у кого получится. (Одно из редких исключений – Владимир Вайншток; впрочем, он трудился в специфическом жанре, ориентированном преимущественно на невзыскательное и жадное до приключений юношество).
Скепсиса добавлял и однозначный, почти зоологический, антикоммунизм Смирнова: художник не имеет права становиться заложником своих политических антипатий, поскольку жизнь гораздо сложнее и богаче партийной раскладки.
Словом, я был готов к тому, что фильм получится малоудачным, снятым на грани между кликушеством и стремлением свести почти столетней давности счёты. Но то, что я увидел, меня реально потрясло: такого провала, не идеологического, но исключительно профессионального – от многоопытного мастера, на наших экранах не появлялось давно.
Поверить в то, что когда-то тот же Андрей Смирнов снял великий «Белорусский вокзал» и изумительную «Осень», совершенно невозможно, как невозможно понять, зачем ему понадобилось собственными руками уничтожать своё имя и репутацию, вгоняя в краску будущих историков кино, которым придётся, после всех восторженных славословий, путано объяснять, отчего замечательный режиссёр вдруг выжил из ума на старости лет, оставив, в качестве творческого завещания эту чудовищную «Бабу».
Потому, из уважения к прежним заслугам Андрея Сергеевича, самое лучше, что можно сделать, это по-тихому уничтожить все копии, а ту единственную, что останется в Белых столбах, упрятать в сейф директора и никому никогда не показывать.
Мы знаем Андрея Смирнова как яркого, талантливого, неординарного человека. Пусть он остаётся в нашем сознании именно таким, а не озабоченным маразматиком, разложившимся бездарем, растерявшим элементарные навыки, утратившим всякое представление о ремесле.
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Об опасности следования моде. Фильм Владимира Венгерова «Рабочий посёлок» любопытен сейчас тем обстоятельством, что вторым режиссёром на нём работал…

  • (no subject)

    О короткой дистанции. В документальном фильме Александра Сокурова «Советская элегия» есть фрагмент, посвящённый Борису Ельцину. Съёмки проходили в…

  • (no subject)

    Немного интертекстуальности. Отождествление персонажа с актёром – это, разумеется, моветон, но, забавы ради, можно попробовать, тем более что речь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments