Денис Чукчеев (chukcheev) wrote,
Денис Чукчеев
chukcheev

Послесловие к «Елене».
Поскольку поклонники фильма настаивают на «выдающности» режиссёрской работы Андрея Звягинцева, самое время указать на элементарные профессиональные прососы.
Итак, вторая сцена завтрака. Владимир, герой Андрея Смирнова, спрашивает Елену о её планах на предстоящий день и сообщает, что сам отправится в спортивный клуб. Следующий кадр, после того, как зритель вербально подготовлен к перемене обстановке, должен быть таким: Владимир, пыхтя и потея, занимается на тренажёре.
Вместо этого, естественного и простого решения, мы имеем такую цепочку происшествий. Владимир спускается в гараж. Владимир открывает автомобиль. Владимир садится в автомобиль. Владимир выезжает из подземного гаража. Владимир едет по московским улицам. Владимир добирается до своего клуба. Владимир выходит из машины. Владимир заходит в клуб. Владимир проходит мимо стойки рецепции. Владимир переодевается. И, наконец, Владимир на тренажёре.
Смысл этого долгого стыкования уже залинкованных событий лично для меня остаётся загадочным. Единственное рациональное объяснение: режиссёр показывает нам, на какой машине передвигается Владимир, с тем прицелом, что эта деталь непременно сыграет впоследствии. Однако, увы: арендованный у компании, назовём её по-старинному, «Хорьх», василькового цвета представительского класса автомобиль появляется в фильме лишь однажды, не оставляя по себе никакого следа.
Я прекрасно понимаю ценность коммерческого сотрудничества с разнообразными брендами в процессе агрегирования бюджетных средств на картину, но, для такого уважаемого человека, как Звягинцев, ограничиться лобовым продакт-плейсментом – это всё же моветон. Тем более что включение автомобиля в фабульную канву открывает дополнительную линию, уточняя основной посыл картины.
Так, например, вполне натуральной смотрелась бы попытка внука Саши, пока семья наслаждается первыми минутами в барском жилье, угнать из гаража дедовскую «Ауди», чтобы, смотавшись на ней в Бирюлёво, разбить её, во время покатушек на Подольских курсантов, в хлам – а заодно и себя.
Это был бы интересный поворот темы возмездия: Елене удалось избежать уголовного преследования, но воздаяние за свой грех она всё же получает, что превращает её жизнь в сущий ад: она убила близкого человека, чтобы спасти Сашу, но, тем самым, только ускорила его гибель. На её совести теперь – двое…
Tags: Кино
Subscribe

  • (no subject)

    Если спросить человека демократических убеждений о том, что он думает про "Первый канал", ответ угадать не сложно. "Главный пропагандистсикй рупор…

  • (no subject)

    «Биохимия предательства». Публицистический фильм Константина Сёмина, если исключить исторические экскурсы, поражает главным образом своей…

  • (no subject)

    Постигшие телеканал «Дождь» неприятности (чтобы не было двусмысленностей: я сам считаю его скверным, о чём уже доводилось писать, но закрытие не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments